18:51
-13 C°
Пробки:   1 балл
$
56.6261
69.2650

Вы никому ничего не должны

10 апреля 2017 года
318
Вы никому ничего не должны
Однажды один очень умный человек сказал мне «ты никому ничего не должен». Я его тогда не понял, и начал сильно с ним спорить. Однако сегодня я с ним соглашусь. Я действительно никому ничего не должен. Никому кроме себя.

Тогда я подумал про собеседника, что он циник и эгоист. О нем ведь заботились, он ведь получал помощь от разных людей (даже от меня немного), и тут такой поворот. Но потом я стал руководителем, повзрослел, основательнее столкнулся с разными нюансами жизни и лучше разобрался в том, что из себя представляет человек на самом деле.

Так вот, одна из главных вещей, которые я усвоил как PR-щик и как руководитель — я никому ничего не должен! Есть служебные обязанности, и я выполняю их, не потому что я должен, а потому что я РЕШИЛ работать в этой области. Я достигаю результатов в свое работе, не потому что иначе у меня будут проблемы, а потому что мне это НРАВИТСЯ. Мотивация «должен» — это ужасно.

И тут важно понимать разницу между «должен кому-то» и «чувством долга». Последнее относится опять же к самому человеку. «Если не я – то кто» — вот вам чувство долга. «Честь велит поступить так» — это чувство долга. И это отличная и лучшая мотивация.

Классик менеджмента и один из наиболее выдающихся философов ХХ века Л. Рон Хаббард поставил это чувство долга на вершину шкалы мотивации. Вот как она выглядит (внизу самый низкий, вверху самый высокий уровень)

- Долг,

- Убеждения,

- Личная выгода,

- Деньги.

Зачем она вам как PR-щику? Ну, хотя бы для того, чтобы понимать за какие проекты стоит браться. Вот какой тонкий момент с этой шкалой — когда вы поднимаетесь по ней вверх, вы не отказываетесь от того, что находится ниже. И, как правило, вы получаете все остальное.

Фишка в том, что если вы чего-то не получаете сразу (например денег), но вы делали этого потому, что были убеждены в правильности, рано или поздно до вас и деньги доберутся именно благодаря этому циклу. Так что смело беритесь за проекты, где вы ваша мотивация будет хотя бы убеждение, и старайтесь отказываться от проектов, которые не приносят вам ничего кроме денег. Это скучно и даже неприятно.

Поймите меня правильно – если вы делаете то, что, как вы чувствуете, вы просто обязаны сделать, это не значит, что вы должны делать это бесплатно или за свой счет. Выставляйте большую цену за свою работу, требуйте хороший бюджет, делайте все максимально хорошо и пусть чувство долга придает вам уверенности в том, что вам нужны те деньги, которые вы заявляете.

Приведу такой пример – вам нужно сделать мероприятие для детского дома. Не потому, что в этом сезоне выгодно пиариться на детях (личная выгода), а потому, что вы считаете, что ваша помощь этим детям необходима (долг). В этом случае вы не будете идти на компромиссы, не будете соглашаться на плохое оборудование и недостаточное снабжение. Вы не захотите приглашать на мероприятие самого ужасного ведущего, и не позволите отсутствию денег сорвать вас на другой проект.

Да, вы мотивированы долгом, и если вдруг произойдет форс-мажор с деньгами, вы доведете дело до конца. Но разве не за такие качества ценятся пиарщики, и разве это не сулит повышенного внимания работодателей или клиентов?

Другая сторона – клиенты, партнеры, поставщики и контрагенты. Вы никому из них ничего не должны! Серьезно — хватит идти на поводу у разных людей. «Ты должен нам помочь», или «Ваша компания должна поддержать этот проект». Да ладно! С какой это стати?

«Вы же получаете имидж — дайте нам услуги бесплатно». Давайте сначала проверим, что я получаю, а потом уже поговорим о бесплатных услугах. Потому что одно дело — это выгодная кооперация, скажем, у вас прокат автомобилей, а кто-то организует большое мероприятие для разных типов публики, где вы можете предоставить три автомобиля, но получить несколько клиентов в тот же вечер. Хорошая сделка.

Но и вам не будут навязывать ее таким образом. Когда мне нужен партнер на мероприятие, и я знаю, что это будет ценным для партнера, я не бегаю с протянутой рукой, а устраиваю кастинг. Я прихожу и говорю «Я бы хотел сотрудничать с вашей компанией больше чем вот с этой, а вот та компания еще думает. В крайнем случае, я вообще все сделаю сам и за деньги, но не мог вам не предложить».

Кстати, я не стесняюсь говорить об этом, и не стесняюсь говорить сразу с несколькими конкурентами. Просто потому, что я им ничего не должен — кто успел тот и молодец. Либо кто мне больше понравится, из тех, кто успел. Это моя жизнь и мои проекты (даже когда я делаю их для кого-то). И если я не буду делать того, что хочу сам и что считаю правильным, то зачем я вообще нужен? Вот как я смотрю на это, и мне это сильно помогает.

Люди, которые считают, что вы должны с ними нянчиться и тратить на них ваше время, сотрудники, которые хотят от вас решения их проблем, клиенты, требующие необычных одолжений — все они думают, что вы им должны. Помогите им осознать, что это не так. Этим вы поможете им. и сделаете свою жизнь лучше, проще и веселее.

И еще одна практическая рекомендация. Возьмите шкалу, которую я привел выше, и начертите 4 столбца, над каждым, из которых будет один из уровней мотивации. Теперь распределите все, что вы делаете по работе (можно и по другим областям) по этим категориям. Теперь уберите все дела, которые вы делаете ТОЛЬКО ради денег или личной выгоды и месяц не занимайтесь ими совсем. И я очень удивлюсь, если вы захотите через потом к ним вернуться.

Будьте хозяином своей жизни и получайте от нее удовольствие!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
1246
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1407
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1374
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1409
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1401
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
В 2017 году АО «Россельхозбанк» выдал 73 млрд рублей на покупку жилья
23 января 2018 года
302
В 2017 году АО «Россельхозбанк» предоставил населению около 43 тыс. ипотечных кредитов на сумму более 73,3 млрд рублей, что на 11% больше результата 2016 года. Ипотечный кредитный портфель Банка увеличился за год на 24% и превысил 182 млрд ...
Россия впервые вышла на второе место в мире по экспорту зерна‍
23 января 2018 года
227
России впервые за последние годы удалось с хорошим отрывом выйти на второе место в мире по объемам экспортируемого зерна. Рейтинг составлен экспертами Международного совета по зерну (МСЗ) на основе январского анализа. Совет на 1,7 млн тонн ...
Минэкономразвития расторгло инвестиционный договор с «Джон Дир»
23 января 2018 года
346
Оренбургская область расторгла инвестиционное соглашение с американским производителем сельхозтехники «Джон Дир Русь» из-за невыполненных обязательств. Сведения предоставило Министерство экономического развития. Два года назад после проверки ...
В России картофель опередил все социально значимые продукты по росту цен‍
22 января 2018 года
406
В России картофель обогнал по росту цен все социально значимые товары. За прошлый год стоимость продукта выросла на 24%. Причиной стала плохая погода и сокращение посевных площадей. Данные предоставлены экспертами Росстата. В социальные товары ...
В Оренбуржье с июля вырастут цены на услуги ЖКХ
22 января 2018 года
506
В Оренбургской области вырастут цены на коммунальные услуги. В зависимости от муниципалитета надбавка будет варьироваться от 4% до 6,5%. В декабре прошлого года губернатор Юрий Берг подписал указ о допустимом росте тарифов, поэтому регион ...
Следуйте за нами