05:27
+16 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7873
73.6871

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1535
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Россельхозбанк запустил мобильный банк для бизнеса
7 июня 2018 года
1476
Россельхозбанк запустил мобильное приложение «Россельхозбанк Бизнес-Онлайн». Сервис разработан специально для бизнеса и позволяет управлять счетом компании в любой точке мира. С помощью мобильного банка ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1409
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Оренбуржье назвали не самым благоприятным регионом для ведения бизнеса‍
3 июня 2018 года
1450
Оренбуржье оказалось не самым благоприятным местом для ведения бизнеса. Регион, по оценкам экспертов, не попал даже в ТОП-20. Эксперты анализировали комфортную бизнес-среду по 44 критериям, разделенным на ...
Путин пояснил свои слова о входе России в ТОП-5 сильнейших экономик мира
26 мая 2018 года
1429
Президент России в кулуарах ПМЭФ-2018 встретился с представителями бизнеса. Владимир Путин пояснил, что, говоря о вхождении страны в ТОП-5 сильнейших экономик мира, имел ввиду ВВП по паритету покупательской ...
Цель у бизнеса и города одна – развитие и созидание
25 мая 2018 года
1641
В 11-й раз в Оренбурге проходят мероприятия, посвященные Дню российского предпринимательства. Федеральный праздник в масштабах города отмечается ярко и насыщенно. В числе мероприятий, организованных для ...

Последние новости

Смотреть все
Силуанов: Индексация пенсий в 2019 году составит 7%
22 июня 2018 года
49
В России в следующем году пенсии проиндексируют на 7%. Соответствующее заявление на заседании Госдумы сделал глава Минфина Антон Силуанов. «Раньше размер индексации пенсий всегда зависел от уровня инфляции. В этом году показатель достигнет 3%, но ...
Оренбург получил 100 млн рублей на реконструкцию набережной‍ Урала
21 июня 2018 года
333
Оренбург потратит 100 млн рублей, поступивших из федерального бюджета, на реконструкцию набережной Урала. Еще 30 млн рублей направят на ремонт дворов. Поправки в городской бюджет утвердили депутаты Горсовета. На данный момент подрядчик проводит ...
«Справедливая Россия» внесла в Госдуму свой вариант пенсионной реформы‍
21 июня 2018 года
328
Партия «Справедливая Россия» разработала свою пенсионную реформу, не предусматривающую увеличение пенсионного возраста. Документ предоставлен депутатам Госдумы для изучения. Авторы законопроекта не предлагают отказаться от реформы, но хотят ...
В Оренбуржье суммарные доходы населения достигли 173,4 млрд рублей
20 июня 2018 года
482
В Оренбуржье за четыре месяца, прошедших с начала года, население получило в виде доходов 173,4 млрд рублей. За отчетный период граждане успели израсходовать 164,3 млрд рублей. Сведения, основанные на мониторинге рынка, предоставили эксперты ...
ФАС заявила о стабилизации цен на бензин‍ в России
20 июня 2018 года
484
В России после недельного роста в июне стабилизировались цены на бензин. Сведения во время выступления в Совете Федерации озвучил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Незначительное падение цен на ГСМ было зафиксировано антимонопольщиками в первые ...
Следуйте за нами