23:25
Пробки:   1
$
89.1362
96.8609
Онлайн-платежи в России: исс...
Подписка на рассылку

Онлайн-платежи в России: исследование Mediascope

20 августа 2019
4561
4 мин.
Онлайн-платежи в России: исследование Mediascope

Компания Mediascope изучила, как и за что платили онлайн жители России в 2018-2019 годах. Оказалось, что в целом доля пользователей, которые периодически платят через интернет, почти не изменилась. При этом выросло число тех, кто рассчитывается онлайн за такси, бронирование отелей и покупку билетов на транспорт, а пользователей, которые отправляют денежные переводы и платят за онлайн-игры, стало немного меньше. Чаще всего для оплаты люди используют банковские карты, Сбербанк Онлайн и Яндекс.Деньги.

За что платят: чаще за такси и реже за игры

Большая часть пользователей уже имеет опыт онлайн-оплаты мобильной связи (85,8%), покупок в интернет-магазинах (81%) и услуг ЖКХ (74%). Эти категории уже несколько лет входят в число самых популярных. За год доля онлайн-плательщиков в них не изменилась.

Динамичнее всего растет доля пользователей, которые платят онлайн за такси. За год она выросла почти на 12% — с 45,4% в 2018 до 50,8% в 2019 году. Интересно, что за такси чаще рассчитывались молодые люди — около 64% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и почти 63% в группе от 25 до 34 лет. Среди аудитории от 35 до 44 лет платили онлайн 50% опрошенных, а в группе от 45 до 55 лет — всего 39%. Выросло также число людей, которые через интернет бронируют отели и покупают билеты на транспорт, — примерно на 3% в каждой категории.

Только в двух категориях доля пользователей, которые платят через интернет, уменьшилась — это денежные переводы (с 57,2% до 55%) и онлайн-игры (с 28,5% до 25,3%).

Чем платят в интернете пользователи разных возрастов

Банковские карты остаются самым популярным средством для платежей в интернете. Ими за год воспользовались 90,5% россиян. Через интернет-банкинг платили 89,7%, электронными деньгами — 77,6%.

Самая активная платежная аудитория в онлайне — пользователи от 25 до 34 лет. Электронными деньгами платили 82,2% респондентов этой возрастной группы, через интернет-банкинг — 93,9%. Самая большая доля пользователей банковских карт в более старшей группе — от 35 до 44 лет (94,4%).

Лидером среди платежных онлайн-сервисов традиционно остался Сбербанк Онлайн. С его помощью хотя бы раз за год платили 83,2% россиян. Яндекс.Деньги оказались вторым по популярности сервисом — через них рассчитывался каждый второй пользователь рунета (52,8%). В тройку лидеров вошел также PayPal (46,1%). На четвертом и пятом местах оказались электронные кошельки WebMoney и QIWI (39,9% и 36,9% соответственно). Около четверти респондентов платили онлайн через интернет-банкинги ВТБ, Альфа-Банка и Тинькофф Банка.

Через сервис VK Pay, который вышел на рынок позже других электронных кошельков, рассчитывались 15,4% пользователей.В основном этот способ выбирает молодая аудитория: самая большая доля пользователей сервиса — от 18 до 24 лет. У остальных сервисов электронных денег больше всего пользователей в группе от 25 до 34 лет. Тем не менее даже у аудитории 18-24 лет самые популярные платежные сервисы — это Сбербанк Онлайн (83,2%), Яндекс.Деньги (45%), QIWI (40,6%).

Бесконтактные платежи: рост продолжается

Бесконтактные платежи популярнее всего у аудитории от 25 до 34 лет (57,3%). В среднем ими воспользовались за год 44,8% россиян, годом ранее — 38,3%.

Среди бесконтактных систем лидирует Google Pay, число пользователей которой за год выросло с 19,6% до 22,9%. Через Apple Pay платили 18,9% респондентов, через Samsung Pay — 15,5%. У Garmin Pay аудитория заметно меньше — с его помощью рассчитывались около 2% респондентов. Однако среди пользователей 18-24 лет Apple Pay занял первое место (29%). Больше всего пользователей Google Pay в группе от 25 до 34 лет. Samsung Pay традиционно замыкает тройку лидеров. У людей от 35 до 44 лет корейский сервис оказался популярнее, чем Apple Pay, но он не смог обогнать Google Pay.

Об исследовании Mediascope

Исследование Mediascope проводилось в апреле — мае 2018 и июне — июле 2019 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники исследования пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и минимум раз в год платят за различные товары и/или услуги с компьютера и/или смартфона.

Пресс-релизы компании

В техническую поддержку Яндекс.Денег теперь можно обратиться через мессенджер WhatsApp. Таким образом, у пользователей появился еще один способ связи с сервисом — помимо формы обратной связи на сайте Яндекс.Денег, телефона, электронной почты и ...
Житель Екатеринбурга первым в стране оплатил через интернет и получил с доставкой на дом автомобиль — Renault ARKANA стоимостью около 1,5 млн рублей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству Яндекс.Кассы и российского онлайн-шоурума Re...

Свежие пресс-релизы

В современных условиях важность резервного питания обусловлена необходимостью поддержки бесперебойного функционирования оборудования при отключении электроэнергии, что повысит эффективность работы предприятий и безопасность сотрудников при минимальны...
С 5 июня клиенты транспортной компании получили возможности сэкономить при отправках климатической техники и спорттоваров. В рамках летней акции им предоставляется скидка в 10% на перевозки во все города присутствия «Байкал Сервиса», за ...
Уровень жизни населения принято оценивать по среднему заработку. Однако этот показатель зачастую далёк от реальности, намного точнее состояние дел передаёт медианная зарплата. Поэтому её используют для анализа ситуации на рынке и при расчёте социальн...
В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (ГИКиТ) прошла долгожданная встреча с Владимиром Владимировичем Бортко – режиссёром, сценаристом, Народным артистом России. Автор культовых фильмов, таких как «Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита» и «Тарас Бульба», собрал в зале более 130 абитуриентов и поклонников. Ц...
27 мая 2025
За последний месяц работодатели России опубликовали 5,3 миллиона предложений о работе. Больше всего вакансий идёт из Центрального Федерального округа — только в Москве искали 319,7 тысячи специалистов. При этом в столице проживает 13,2 миллиона...
Общий свет — это удобно, но не всегда достаточно. В квартире всегда найдется угол, который плохо освещает лампа на потолке: темновато в шкафу, бликует зеркало, не видно, что лежит на верхней полке. Линейный светодиодный светильник помогает реши...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 1710
Новостей: 740
Новостей: 238
Новостей: 118
Новостей: 99
Новостей: 87
Новостей: 68
Новостей: 62

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОРЕНБУРГА


Пресс-релизы Глобал56.ру – это актуальные новости от оренбургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Оренбурга и Оренбургской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал56.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал56.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Оренбурге и Оренбургской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал56.ру в том, что все публикации оренбургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал56.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8216316703
Умерли за год
25705805
Родились за год
63240830