По итогам первого полугодия 2019 года банк ВТБ в Оренбургской области увеличил совокупный кредитный портфель на 16%, до 43,8 млрд рублей. Портфель привлеченных средств частных и корпоративных клиентов вырос на 19% и составил 34,2 млрд рублей.
Розничный кредитный портфель банк нарастил на 10%, до 31,6 млрд рублей. Более 16 млрд рублей (+11% с начала года) в нем занимает ипотека, на кредиты наличными приходится 13,6 млрд рублей (+9%). Всего за полгода оренбуржцы оформили в ВТБ 11 тысяч займов на 7,4 млрд рублей, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи ипотеки выросли на треть, банк провел более 2 тысяч сделок на 3,4 млрд рублей, в рамках потребкредитования ВТБ выдал 8,5 тысячи кредитов на сумму 3,8 млрд рублей.
Объем средств на счетах и депозитах физлиц за январь-июнь 2019 года увеличился на 9% и превысил 20 млрд рублей. За полгода жители региона разместили в банке 1,5 млрд рублей вкладов, что на 29% больше, чем годом ранее.
Корпоративный кредитный портфель достиг 12,2 млрд рублей, увеличившись по итогам двух кварталов на треть. В его структуре основная доля приходится на объем займов компаниям среднего и малого бизнеса — 10,3 млрд рублей, рост за январь-июнь составил 25%. В этом сегменте банк активно финансирует местные предприятия в рамках госпрограмм поддержки регионального бизнеса. За первые шесть месяцев текущего года ВТБ выдал более 350 млн рублей по программам льготного субсидирования, из них 285 млн рублей по «Программе 1764» Минэкономразвития РФ со ставкой не более 8,5% и 77 млн рублей по программе льготного кредитования сельхозпроизводителей по ставке до 5% годовых. Всего в первом полугодии 2019 года у банка в Оренбуржье действовало 32 кредитных договора по госпрограммам на общую сумму около 1,3 млрд рублей.
Портфель привлеченных средств клиентов - юридических лиц с начала года превысил 14 млрд рублей, рост составил 38%. В сегменте СМБ он вырос на 44%, до 13,8 млрд рублей.
Управляющий банка ВТБ в Оренбургской области Дмитрий Сериков отметил: «Одной из наших стратегических задач сегодня является улучшение качества обслуживания и увеличение доли цифровых сервисов. Мы работаем над тем, чтобы уже в самое ближайшее время все коммуникации с клиентами стали персонализированными и были доступны через наиболее удобные каналы работы с банком».