В минувшие праздничные выходные жители Оренбуржья потратили на цветы, конфеты и торты к 8 марта на 20% больше, чем годом ранее – до 3 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Спрос на цветы вырос более чем в полтора раза, на сладкие подарки – на 12%. В этом году оренбуржцы отдавали предпочтение недорогим букетам – средняя сумма покупки в цветочном составила порядка 250 рублей.
В магазинах цветов 6-8 марта жители региона оставили более 500 тысяч рублей – на 71% больше, чем годом ранее. Траты в кондитерских магазинах выросли менее существенно: за три дня на конфеты и тортики для дам было потрачено около 2,5 млн рублей, то есть на 12% больше, чем год назад. Непосредственно 8 марта расходы на цветы и сладости оказались сопоставимы с прошлогодними показателями. Общее количество транзакций выросло на 8%.
В целом россияне в праздничные дни увеличили расходы на цветы и сладкие сюрпризы для женщин на 29% – почти до 530 млн рублей, и заходили за ними на четверть чаще, чем годом ранее. По данным эквайринга ВТБ, траты на букеты для близких в России выросли на 48% год к году и составили около 50 млн рублей, а расходы на конфеты и пирожные увеличились на 28%, до 480 млн рублей.
«В этом году основные траты на цветы и угощения для женщин пришлись непосредственно на праздничные выходные, а не на конец рабочей недели. Сказывается то, что часть сотрудников российских компаний еще работает удаленно, и корпоративных поздравлений пока проводится меньше, – комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ. – Интересно, что за год заметно выросло количество транзакций с помощью банковских карт: за время пандемии эквайринговыми терминалами обзавелись даже небольшие розничные точки продаж, которые ранее принимали только наличные».