Автоматизация маркетинга прошла долгий путь с момента появления продвижения продуктов, рекламы и развития отношений с клиентами.
Автоматизация email рассылок — это не новая вещь, появившаяся внезапно. От ролодексов клиентов и коллекций визитных карточек в 80-х и начале 90-х, до первых итераций систем автоматизации маркетинга по электронной почте в конце 90-х и их последующей разработки в начале 2000-х. Сейчас же мы пользуемся широким спектром программного обеспечения в качестве службы (SaaS) для различных платформ управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и платформ данных о клиентах (CDP).
Что такое автоматизация рассылки почты
Автоматизация маркетинга — это сочетание программного обеспечения и стратегии, которые работают вместе для создания релевантных персонализированных электронных писем. Таким образом, стратегия автоматизации маркетинга может помочь вам более эффективно конвертировать потенциальных клиентов в клиентов, а также поддерживать заинтересованность и удовлетворенность ваших текущих клиентов. При правильном подходе автоматизация маркетинга может увеличить доходы компании и значительно увеличить окупаемость инвестиций в электронный маркетинг.
Беря во внимание большое количество конкурентов, вы хотите, чтобы ваши общие маркетинговые усилия оказались эффективными и достойными роста вашей компании. Чтобы масштабироваться и успешно конкурировать, вам необходимо использовать программное обеспечение для автоматизации маркетинга. На самом деле, компании, которые преуспевают, — это те, которые используют автоматизацию маркетинга.
В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему вашему бизнесу это нужно и как система рассылки электронных писем https://www.epochta.ru/products/mailer/ поможет вам вывести ваш продукт или услугу на новый уровень.
5 причин, по которым автоматизация маркетинга обязательна для вашего бизнеса
Конечно, все компании разные, с разными маркетинговыми целями и задачами. Тем не менее, большинство компаний, использующих сервис для отправки email, получают схожие преимущества. И на это есть как минимум числе следующие 5 причин:
1. Персонализированное общение
Система рассылки email позволяет отправлять правильные сообщения нужным людям в нужное время. Это позволяет вам персонализировать ваши сообщения и создавать сообщения, которые имеют к ним отношение.
Отправка массовых электронных писем всему вашему списку контактов может раздражать людей и может показаться менее искренней. Создавая и отправляя целевые сообщения своей аудитории на основе их поведения, вы можете помочь привести свои предложения в соответствие с интересами людей.
Например, если ваша емейл рассылка по базам содержит видео, ссылки на статьи в вашем блоге и ссылки на предложение услуг со скидкой, последующие электронные письма могут быть настроены для тех, кто нажал на предложение, блоги, видео, и даже для тех, кто не удосужился открыть письмо.
2. Повышение производительности и эффективности
Простая программа для рассылки писем по email может помочь повысить моральный дух сотрудников, увязших в административной работе, и высвободить больше времени для таких вещей, как разработка стратегии, создание контента и разработка кампаний. Это также может повысить эффективность за счет сокращения числа сотрудников, которые потребуются для выполнения этих повторяющихся задач.
В дополнение к этому, программное обеспечение для автоматизации маркетинга использует систему CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), которая предоставляет множество данных, создавая профили для всех ваших контактов. Это приводит к повышению продуктивности продавцов за счет предоставления им более квалифицированных потенциальных клиентов и понимания того, какие клиенты или потенциальные клиенты должны быть приоритетными.
3. Отслеживание и мониторинг
Данные, предоставляемые программным обеспечением для автоматизации, позволяют отслеживать и контролировать множество различных аспектов поведения ваших лидов и клиентов. Это позволяет вам узнать, как они взаимодействуют с вами в интернете, в том числе такие вещи, как, например, какие страницы они просматривают чаще всего, сколько времени они тратят на каждую страницу, на какие призывы к действию они чаще всего реагируют.
Отслеживание этих взаимодействий может помочь вам создавать более качественные целевые страницы, улучшать кампании по электронной почте, создавать более эффективные призывы к действию и определять, какие маркетинговые каналы генерируют наибольший трафик. Вы даже можете инициировать действия, когда пользователи просматривают определенную страницу, позволяя вам связаться с ними, когда они просматривают ваш сайт.
4. Удержание клиентов
Эти виды программного обеспечения дают вам беспрецедентное понимание намерений клиентов, позволяя вам предсказывать их потребности и желания. Понимание того, что заставляет их работать, дает вам возможность отправлять более актуальную информацию вашим существующим клиентам, что повышает ваш авторитет и доверие к бренду, увеличивая вероятность того, что вы сохраните этих клиентов.
Существует много способов повысить ценность услуг, которые вы уже представляете. Например, страховая компания может отправлять электронные письма с напоминанием клиентам, которым необходимо продлить страховку. И это может заставить людей чувствовать, что компания заботится о них, что не столько важны продажи, насколько ценны жизни клиентов.
Еще один способ заставить клиентов почувствовать, что они получают больше отдачи от затраченных средств, — дать им знать, что они могут делать с продуктами, которые у них уже есть. Например, компания-разработчик программного обеспечения может отправлять клиентам обучающие видеоролики на основе продуктов, которые у них уже есть. Опять же, это может повысить доверие людей к вашему бренду, потому что вы даже не пытаетесь им что-то продать, вы просто убедитесь, что они получают максимальную отдачу от продуктов, которые они уже купили.
5. Допродажи
У большинства компаний есть ряд продуктов, которые дополняют друг друга. Идентифицируя эти продукты, вы можете ориентироваться на клиентов на основе их предыдущих покупок, автоматически отправляя им предложения о дополнительных продуктах или услугах, которые дополняют то, что они уже купили.
Допустим, у вас есть интернет-магазин по продаже обуви. Когда кто-то покупает у вас пару ботинок, вы можете создать автоматизированный процесс, который автоматически отправляет этому человеку специальное предложение на уходовые средства за обувью или любой другой дополнительный продукт или услугу. Это довольно простой пример, но существует бесконечное количество способов, которыми компании используют автоматизацию для выявления возможностей для дополнительных продаж.
Заключение
Нельзя отрицать, что автоматизация действительно формирует отраслевые процессы и изменяет способы работы маркетологов, но каждая маркетинговая кампания по-прежнему требует участия уникального человеческого фактора в анализе и разработке стратегии. Итак, подведем итог: за автоматизацией маркетинга действительно будущее. Как свидетельствует развитие маркетинга и автоматизации более десятилетий назад, отраслевой спрос и развитие различных технологий могут только продолжать открывать более творческие способы эффективного удовлетворения потребностей. В зависимости от размера вашего бизнеса автоматизация маркетинга может стать благом, которое выведет ваш бизнес на новый уровень.