ВТБ в Оренбургской области по итогам 2021 года нарастил совокупный кредитный портфель на 22%, до 61,8 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц на 1 января 2022 года достиг 51,5 млрд рублей, увеличившись на 4%.
Наибольшая динамика кредитного портфеля достигнута в корпоративном направлении: за год его объем увеличился на 30%, до 14,5 млрд рублей. Основную долю – 14,1 млрд рублей – занимают кредиты предприятий среднего и малого бизнеса. За отчетный период рост кредитного портфеля СМБ составил 27%. Одним из востребованных финансовых инструментов у клиентов СМБ в прошлом году стали банковские гарантии для обеспечения коммерческих и госконтрактов. Портфель в этом сегменте по итогам 2021 года вырос на 83%, достигнув 7,4 млрд рублей.
Портфель привлеченных корпоративных средств составил на 1 января 14,6 млрд рублей.
В розничном бизнесе кредитный портфель вырос на 20% – до 47,3 млрд рублей. Наибольший рост в нем зафиксирован по ипотеке – на 21%, до 27,6 млрд рублей. Аналогичный рост отмечается по портфелю кредитных карт (1,2 млрд рублей). Портфель кредитов наличными достиг 17,7 млрд рублей, увеличившись на 19%. На 11%, до 800 млн рублей прирос портфель автокредитов.
Всего по итогам прошлого года банк оформил населению около 26 тыс. кредитов на сумму 24,5 млрд рублей, что на 17% превышает результат 2020 года. Продажи ипотечных и потребительских займов выросли одинаково – на 17%. ВТБ провел в регионе 5,9 тыс. ипотечных сделок на 11,7 млрд рублей. Кредитов наличными банк предоставил порядка 19,5 тысяч штук на общую сумм 12,2 млрд рублей.
Портфель привлеченных средств физлиц увеличился по итогам года на 16% – до 36,9 млрд рублей. Наибольший рост продемонстрировали вложения в инвестиционные продукты: за год их объем вырос на 40% и превысил 14 млрд рублей.
«Мы успешно завершили прошлый год, нарастив показатели бизнеса по всем основным направлениям. В рознице ключевыми факторами роста стали выгодные процентные ставки, которые почти весь год сохранялись на низком уровне, и развитие продаж в цифровых каналах, доля которых по итогам года превысила 40%. Активнее мы начали взаимодействовать с пенсионерами и молодежью, в том числе за счет специальных условий. Весь прошедший год мы работали над реализацией значимого для региона проекта – карты жителя Оренбуржья, к которому успешно подключился главный вуз региона – Оренбургский государственный университет. А в конце 2021 года дополнили карту оренбуржца новым функционалом - социальной транспортной картой для получателей льгот. В корпоративном сегменте росту способствовали вывод на рынок новых онлайн-продуктов, в том числе банковских гарантий, которые были очень популярны у клиентов. Запуск нового интернет- и мобильного банка с современными инструментами для ведения бизнеса стали хорошим стимулом для региональных предпринимателей сделать выбор в пользу ВТБ», - комментирует управляющий ВТБ в Оренбургской области Дмитрий Сериков.