11:54
Пробки:   1
$
92.3892
99.4277
Управленческий учет: что такое, кто должен вести и зачем
Управленческий учет: что так...
Подписка на рассылку

Управленческий учет: что такое, кто должен вести и зачем

28 августа 2023
2366
5 мин.
Управленческий учет: что такое, кто должен вести и зачем

Управленческий учёт – комплекс методов отчётности, планирования и оценки финансовых показателей бизнеса. Эта система применяется для более эффективного принятия управленческих решений, анализа ошибок, снижения расходов и внедрения более эффективных методов деятельности.

Польза управленческого учёта

С помощью данной системы отчётности можно эффективно решить следующие задачи:

  • Контроль клиентской задолженности. Всегда можно просмотреть точные показатели долга – как общего, так и по отдельным клиентам. Удобно определять убыточные направления деятельности и отсеивать их.
  • Финансовое планирование. Распределение средств для инвестиций, выдачи заработной платы и других целей. Учёт позволяет избавиться от ситуаций, когда на определённые нужды денег внезапно не хватает. Анализ зачастую позволяет обнаружить скрытые резервы, раньше остающиеся незамеченными, и пустить их на развитие проектов.
  • Анализ прибыльности проектов. Какое направление бизнеса прибыльное, а какое давно пора закрывать? Насколько перспективными являются те или иные проекты? На эти вопросы и даёт ответ правильный учёт. Без него предприятие рискует даже обанкротиться из-за безграмотного распределения бюджета.

Классификация управленческого учёта

Хотя это и не строгая классификация, можно выделить 4 направления управленческого учёта, в зависимости от его задач:

  • Маржинальный. Применяется для оптимизации бизнес-процессов для извлечения максимальной прибыли. Включает анализ и пересмотр затрат, цен для реализации продукции, объемов реализации.
  • Производственный. Определяет объем ресурсов, израсходованных на изготовление продукции. Позволяет точно рассчитывать себестоимость продукции, чтобы обеспечить прибыль компании, но при этом не делать цены для потребителя слишком высокими.
  • Бюджетный. Предназначен для оценки эффективности работы отдельных сотрудников и целых отделов. Определяет результативность деятельности сотрудника или отдела, финансовую оценку его работы. Помогает повысить уровень ответственности в коллективе, отсеять неэффективных работников.
  • Стратегический. Работает в долгосрочной перспективе, повышая уровень конкурентоспособности компании, а также помогая накопить требуемые для дальнейшего развития ресурсы.

Ответственность за ведение управленческого учёта

Руководство компании может самостоятельно определять, кто будет вести учёт. Возможны такие варианты:

  • Собственник или директор. Оптимальный вариант для малого бизнеса, когда число сотрудников в штате ещё ограничено и все они загружены работой. Однако нужно заранее учитывать, что по мере развития компании руководитель уже вряд ли сможет самостоятельно вести учёт.
  • Экономист, бухгалтер, специалист-управленец. Рекомендовано для среднего бизнеса. Преимущество – учётом занимаются профессионалы, хорошо разбирающиеся в этой деятельности. Минус – обычно эти люди и без того достаточно загружены работой, поэтому у них может не оставаться времени и сил на дополнительные обязанности.
  • Финансовый директор. Решение для крупного бизнеса. Наилучший вариант, если позволяют возможности компании. Финансовый директор имеет и время, и знания для того, чтобы собирать информацию, анализировать её, упорядочивать и делать соответствующие выводы.
  • Управленческий учет на аутсорсе. Доверить эту деятельность сторонней компании, котрая поможет все организовать. Плюсы — нет затрат по времени и вы сразу получаете квалифицированного сотрудника.

Принципы управленческого учёта

Для максимальной эффективности учёт нужно вести в соответствии с такими принципами:

  • Полнота информации настолько, насколько это возможно. Обрывочные данные не позволят составить точную картину, требуемую для принятия конкретных решений.
  • Сбор данных, которые соответствуют определённым целям. Если показатели не влияют на принимаемые решения, их можно проигнорировать. В противном случае возникает запутанность, что лишь усложняет процесс руководства компанией.
  • Систематизация. Все данные должны быть собраны и обработаны в соответствии с заранее установленными требованиями. Так гораздо проще анализировать показатели.
  • Доступность информации. К данным должны иметь свободный доступ все лица, которым это необходимо по специфике обязанностей.
  • Оперативность. Информацию нужно собирать именно тогда, когда она необходима. Если составлять отчёты с опозданиями, они становятся неэффективными. Следует мониторить показатели регулярно и без длительных перерывов.

Ошибки управленческого учёта

Чаще всего на начальных этапах внедрения управленческого учёта возникают такие ошибки:

  • Непонятны цели и задачи сбора и анализа информации.
  • Проблемы в системе документооборота. Сведений мало, они поступают с опозданием или излагаются в непонятной форме.
  • Слишком большое количество информации. Ненужные сведения, которые следует исключить.
  • Управленческий учёт не связан с другими формами учёта.
  • Неправильное определение объектов формирования себестоимости продукции.

Особенности внедрения управленческого учёта

Стандартным началом управленческого учёта (вне зависимости от размера или рода деятельности компании) является составление отчёта о движении денежных средств. Именно этот документ является отправной точкой, позволяющей владельцам бизнеса или другим должностным лицам хотя бы примерно понять состояние дел в компании.

Ключевые требования для составления отчёта:

  • Быстрая фиксация всех платежей. Необходимо делать это в день проведения платежа. В первую очередь правило касается наличных платежей.
  • Распределение платежей по категориям и определение наиболее важных из них.
  • Регулярная оценка финансовых результатов деятельности с последующим составлением отчёта.

Для ведения учёта поначалу можно использовать стандартные приложения, такие как Excel или Google Sheets. Позже, по мере усложнения задач, потребуется специальное программное обеспечение. Чаще всего применяются такие инструменты:

  • Облачные сервисы.
  • ERP-системы.
  • Решения на базе 1С.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому конкретный выбор нужно делать исходя из потребностей бизнеса. К примеру, ERP-системы рекомендованы крупным компаниям.

Источник изображения: foto-onlain.ru

Раздел:
Лучшие пресс-службы
ВТБ
Новостей: 1710
Ингосстрах
Новостей: 739
Ростелеком
Новостей: 237
ВТБ Лизинг
Новостей: 118
Почта России
Новостей: 99
Сбербанк
Новостей: 87
Ростех
Новостей: 64
Тулэнерго
Новостей: 62

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОРЕНБУРГА


Пресс-релизы Глобал56.ру – это актуальные новости от оренбургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Оренбурга и Оренбургской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал56.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал56.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Оренбурге и Оренбургской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал56.ру в том, что все публикации оренбургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал56.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8121875488
Умерли за год
20583402
Родились за год
50638812