При сборке игрового ПК многие допускают ошибки именно на этапе выбора монитора. Рассмотрим три самые распространенные из них.
Высокое разрешение не всегда хорошо
Первая – выбор модели со слишком высоким разрешением. Конечно, на мониторе с разрешением 4К картинка будет четкой и детализированной независимо от диагонали, но есть один нюанс. Чем больше пикселей на экране, тем выше нагрузка на видеокарту. Например, на стандартном Full HD дисплее изображение формируется из 2 073 600 точек, а на 4К экране будет уже 8 294 400 точек, то есть в 4 раза больше. Соответственно и нагрузка на видеокарту и процессор увеличивается примерно в 4 раза, если вы играете на мониторе с разрешением 4К.
Ошибка многих новичков в том, что они покупают слишком хороший монитор для недостаточно мощного железа, и в результате их ПК устаревает гораздо быстрее, чем мог бы, играй они, к примеру, на компьютерном мониторе 24 дюйма, цена которого, ко всему прочему, будет достаточно скромной. Для моделей с диагональю 24 дюйма, как правило, стандартом является разрешение 1920 x 1080, или Full HD. При таких размерах плотность пикселей будет около 110 ppi, чего более чем достаточно для построения качественной картинки без заметной пикселизации.
Ultrawide мониторы хороши для работы, но не для игр
Вторая частая ошибка – выбор мониторов с нестандартным соотношением сторон. Чаще всего речь идет об ультрашироких мониторах, которые в теории обеспечивают более широкие углы обзора. В теории да, такой монитор позволяет во время игры получать больше визуальной информации об окружающей обстановке и, соответственно, лучше ориентироваться в пространстве. На практике же многие игры вообще не оптимизированы под ультраширокие мониторы, а владелец такого монитора вынужден будет часто играть с обрезанной по краям картинкой. Для работы Ultrawide мониторы подходят хорошо, а вот для геймеров это не всегда рациональный выбор. Стандартный монитор с соотношением сторон 16:9 – must have, под этот формат подстраиваются абсолютно все разработчики игр для ПК и консолей.
«Хватит и 60 Гц»
И третья распространенная ошибка – выбор монитора со стандартной частотой обновления 60 Гц. Для игрового монитора этого мало. Подчеркиваем – именно для игрового. Всё дело в том, что в соревновательных онлайн-играх с высокой динамикой чем выше FPS, тем лучше, так как на выходе вы получаете более плавную картинку. Монитор с частотой 60 Гц физически может отобразить 60 кадров в секунду, и даже если ваш ПК способен на большее – вы не сможете этого увидеть. Для игровых мониторов более предпочтительной будет частота 120-144 Гц, так как в этом случае максимально возможная кадровая частота будет значительно выше.
При игре на мониторе с матрицей, которая способна отобразить свыше 100 кадров в секунду, вы мгновенно ощутите, что изображение стало куда более плавным. Все анимации, переходы, смены кадров, ракурсов – всё будет происходить более естественно и плавно. Это сложно описать словами, но очень легко ощутить на практике. После нескольких дней игры на мониторе с частотой 144 Гц вы уже ни за что не захотите возвращаться к стандартным 60 Гц.
Общественная редакция в Оренбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.