18:36
Пробки:   1
$
80.8612
92.1439

Плохой PR. Действительно плохой

15 декабря 2021
3043
4 мин.
Плохой PR. Действительно плохой

Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит.

Опытный специалист может возразить уже на этом этапе и привести ряд примеров, в которых негативный PR фон позволял быстро создать известность человеку или компании. Следовательно, в короткой перспективе любой PR хороший, даже если он «черный». И хотя в этих словах есть некоторая доля правды, все же не стоит пытаться выстраивать PR через негатив. При более детальном изучении, мы обнаружим, что в долгосрочной перспективе происходит одно из двух: «черный» PR разрушил репутацию, либо после небольшой порции скандалов, проведена большая работа, чтобы поймать волну обсуждения и перевести ее в положительное русло.

То есть вы можете воспользоваться моментом известности, и на этой волне создать нужный имидж, но это потребует большого количества работы, отменной удачи и сработает только с теми, кого не знают, или давно забыли. Другими словами, если речь про уже существующий и активно действующий бренд, негативный фон будет только вредить. Конечно, не стоит переоценивать его влияние, и посыпать голову пеплом по случаю каждой негативной публикации в заштатной газете. Но игнорировать негатив не стоит, и уж тем более не стоит в него ударяться.

С последним есть проблема, особенно в шоу бизнесе. У людей этой сферы встречается навязчивая потребность вызывать интерес к своей персоне. В отличие от продуманной стратегии продвижения, это приводит к разного рода глупым поступкам, наподобие «слитых» в сеть обнаженных фото, фейковых романов, сжигания денег на камеру и совершения разного рода нарушений — начиная от хамского поведения и заканчивая опасным вождением. Подобные действия, хоть и заполняют СМИ и интернет упоминаниями персоны, при этом не помогают имиджу этого человека, а напротив разрушают доверие и создают негативное отношение.

Самая гремучая смесь, это когда непреодолимое желание быть интересным любыми способами совмещается с глупым представление о том, что «плохой PR тоже PR». В результате появляются кейсы типа Моргенштерна. И дело не в том, что про него забудут через пару месяце после последнего скандала, как и про большинство эстрадных деятелей прошлого. Дело в том, что, когда репутация выстроена исключительно в негативном ключе, рано или поздно это заканчивается потерей всего. Сейчас Алишер вынужден уехать из страны, он по факту потерял основной источник дохода (концерты и рекламные контракты), и если что-то глобально не изменится в его имидже — через несколько месяцев потеряет всю свою аудиторию. Про него просто забудут. А вынужден он уехать потому, что имидж у него очень плохой, и в глазах общества он является нежелательным элементом. Все остальные его проблемы — лишь следствие.

Похожая история произошла с блогером Эдвардом Биллом, который «хайпил» на провокационных видео, и потом пытался выровнять свою репутацию показной благотворительностью. И да, благотворительность можно использовать, чтобы загладить какие-то негативные истории, но это работает один-два раза. Когда же негативный фон существует постоянно, никакая благотворительность не поможет. Причем дело не во вселенской справедливости, или институте репутации. Нет. Дело в том, как будут воспринимать человека в обществе.

Эдвард Билл создал себе четкий образ для большинства аудитории YouTube: мерзкий хам, мажор, обманщик. И когда он попал в очередную серьезную аварию, уже будучи лишенным водительских прав, его «догнала» эта репутация и это отношение к нему. В итоге парень потерял весь свой медийный капитал и вряд ли сможет его восстановить.

Философ Л. Рон Хаббард отмечал в своих работах, что для успеха в жизни необходимо, в том числе, думать о будущем. Может показаться чем-то очевидным, но этим советом слишком часто пренебрегают. Когда вы развиваете бренд, жизненно необходимо думать о том, как ваши действия отразятся на репутации через год, два или десять. Если с полным пониманием последствий, и после просчета всех рисков вы можете использовать негативный PR на пользу своему бренду — отлично! Если вы не уверены в успехе подобных предприятий, стоит сосредоточиться на проверенных стандартных действиях по развитию бренда.

Возможно старт будет медленнее, но вы сможете выиграть в долгосрочной перспективе. А это значительно более ценно, чем сиюминутная выгода.

Раздел

Новости по теме

В Оренбуржье депутаты потратят бюджетные средства на рассказы о своей деятельности. Тендер на сумму 3,9 млн рублей появился на площадке для проведения государственных закупок. В конкурсной документации говорится о необходимости заняться подготовкой ...
14 февраля 2024
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022

Последние новости

Власти России для развития рыбной промышленности решили упростить представителям отрасли правила работы. Подробная информация приводится для ознакомления на официальном сайте правительства. Согласно документу, при перезаключении договоров на использ...
11 мая 2025
В России предложили каждый год проводить индексацию востребованных у населения налоговых вычетов на уровень инфляции. Автор идеи депутат Сергей Миронов изложил свои мысли в письме на имя Антона Силуанова, возглавляющего Минфин. Участие в разработке з...
10 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В Новотроицке спустя два месяца простоя снова запустят хромовый завод. Вопрос его закрытия обсуждался на совещание с участием прокурора Руслана Медведева. «Запретили поставку в РФ сырья, которое мы берем. Хромовая руда, соединения хрома. Все з...
7 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209853818
Умерли за год
21279708
Родились за год
52351848