09:49
$
91.1604
98.9366
Ученые нашли водород на Глизе 436b
Ученые нашли водород на Глиз...
Подписка на рассылку

30 июня 2015
1828
1 мин.
Ученые нашли водород на Глизе 436b
Теперь астрономы знают, как на планете появляется гелий – был обнаружен водород, который вырывается из ее недр. Газ уже образовал хвост в 50 раз больше самой планете.

Астрономы смогли зафиксировать испарения на Глизе 436b благодаря использованию ультрафиолетового глаза для телескопа. По мнению FTimes.ru подобные явления должны были происходить еще с момента образования Солнечной системы. Наблюдать их в телескоп ученые смогли с 2003 года. По их предположениям, в далеком будущем Землю может постигнуть та же участь, что и многие другие планеты – ее атмосфера испарится, и жизнь перестанет существовать.

Испарение водорода также говорит о наличии на экзопланете Глизе 436b океанов. Молекулы воды делятся на атомы кислорода и водорода под действием звездной радиации. После этого водород вырывается с поверхности планеты, и образует огромный хвост. Он по своим размерам в 50 раз превосходит Глизе 436b.

По прогнозам ученых облако будет достаточно долго сопровождать экзопланету, поскольку скорость его остывать очень медленная. Это не позволяет излучениям с Глизе 436 сместить хвост в сторону. Возможно, именно в результате таких процессов появляются горячие суперземли без атмосферы. Они похожи на каменистое ядро. Такая судьба в далеком будущем ждет и Глизе 436b.
Раздел:

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше