07:43
+21 C°
Пробки:   1
$
62.9095
71.5973

Кто формирует общественное мнение?

7 ноября 2017 года
1690
Кто формирует общественное мнение?
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить или удержать общественное мнение, таким образом, чтобы оно было благоприятным для клиента.

Чтобы сделать это, нужно понимать ряд вещей, начиная от эмоций людей и того, как они будут реагировать на ту или иную информацию, и заканчивая каналами, через которые формируется общественное мнение. Про эмоции еще в 1951 году Л. Роном Хаббардом написана очень подробная и практичная книга, и называется она «Наука выживания. Пересказывать 300 страничный опус и несколько часов лекций на эту тему в двух слова смысла нет, да и толку будет мало.

Так что в этой статье поговорим о каналах, которые и формируют то самое общественное мнение.

Самый очевидный и самый мало-эффективный — это СМИ. Не стоит упускать его из виду, и точно не стоит им пренебрегать, так как при правильном использовании, польза от этого ресурса многократно превысит затраты сил и времени.

Но при всей пользе СМИ для создания репутации, не стоит переоценивать их. Сам факт публикации не оказывает значительного воздействия на вашу репутацию. Чтобы публикация играла на пользу вашей репутации или имиджа, она должна а) затрагивать острую для аудитории этого СМИ тему, б) быть интересное данной аудитории, в) иметь очень четкое сообщение, с которым люди будут согласны, г) хорошо доносить это сообщение. Только если все эти условия совпадут, публикация окажет воздействие на вашу репутацию.

Как это может быть. Вы решаете запустить премию для писателей от вашей компании. Если вы разместите статью об этом в журнале для рыболовов, то вряд ли об этом вообще кто-то узнает. Рыболовам не будет интересна статья про писателей и про премию для них, а из писателей не так уж и много профессиональных рыбаков. Таким образом, вероятность, что кто-то получит сообщение о вашей премии через этот журнал минимальна. Если же вы разместите подобное сообщение в журнале для любителей литературы, а еще лучше в нескольких таких СМИ, затронете острую для этой аудитории тему про низкие тиражи и маленькие гонорары, хорошо напишете статью и четко покажете, как ваша премия устранить эту несправедливость для самых талантливых писателей — вот тогда ваша репутация изменится. Но только в этой среде.

На данном примере, можно увидеть, что это кропотливая работа, с не самой лучшей отдачей. Но даже это не главная причина, по которой СМИ — слабый рычаг управления общественным мнением.

Главная причина, что люди не очень доверяют СМИ последнее время, и быстро забывают то, о чем в них говорят. Спросите 10 своих друзей о том, что обсуждали СМИ 3 месяца назад, и вряд ли они точно назовут 4 основные новости за тот месяц. И уж точно они не назовут вам одни и те же 4 новости. А уж про детали можете их даже не спрашивать. Так что одна отдельная публикация утонет в информационном шуме. Кстати, по этой же причине не стоит слишком сильно переживать о негативных публикациях, которые как-то очерняют вашего клиента. Если это какая-то одна отдельная публикация, то не стоит даже обращать на нее внимания — факт проявления интереса с вашей стороны привлечет гораздо больше внимания и даст ей больше сил, чем было изначально. Как и другие новости, отдельную публикацию или даже несколько публикаций, забудут уже через неделю, максимум — через две.

Второй способ, это работа посредством молвы, или сарафанного радио. Тут люди рассказывают о вас другим людям, и таким образом про вас знают. Тут есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильные:
- уровень доверия тут на несколько порядков выше чем к СМИ;
- молва будет работать дольше, чем даже серия публикаций в идеально подходящих СМИ;
- через молву вы можете получить выходы на все остальные каналы формирования общественного мнения.

Слабые стороны:
- этот процесс не так-то просто запустить в нужном вам русле;
- когда молва уже пошла, довольно трудно не только ее подкорректировать, но даже удержать в нужном вам русле. Ведь людям свойственно искажать информацию, и вот уже вместо прибыли в миллион в месяц, у вас доход в 15 миллионов в квартал, а вместо строгих правил и порядка, тирания и угнетение сотрудников.

Если мы все же говорим об управлении молвой, то в 2017 году это делается не через бабушек на скамейках, и даже не через тусовки, а через интернет: форумы, комментарии и социальные сети. Работа такого рода часто называется «вирусный маркетинг», с той лишь разницей, что вы пытаетесь не продать что-то, а создать определенное мнение. Но технология та же — вы создаете что-то, что будет нести ваше сообщение и раскидываете это в тех местах, где люди смогут подхватить и самостоятельно понести дальше. Это могут быть картинки, небольшие статьи, или даже просто высказывания.

Главное — хорошо изучить аудиторию, на которую вы собираетесь работать, рассчитать правильный момент и забросить несколько пробных вирусных идей, и потом развить ту, которая выстрелит. Причем, лучше вы будете просто регулярно пробовать хоть что-то, чем потратите месяц на поиски «гуру вирусного маркетинга», и заплатите ему кучу денег за одну публикацию. пробуйте, разбирайтесь, тестируйте, и результат будет эффективнее и лучше.

Есть еще третий, и самый важный канал для создания имиджа, с которым в первую очередь и работает PR. Но там значительно больше нюансов, и он заслуживает отдельной статьи. Пока же можете попрактиковаться в работе с этими каналами, что подготовит почву для работы с третьим.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Юрий Берг поднялся в медиарейтинге губернаторов за 2018 год
23 января 2019
1690
Юрий Берг поднялся на четыре позиции в медирейтинге губернаторов – 145 675 единиц. Количество упоминаний главы Оренбуржья в СМИ составило 26 393 единиц. Анализ проведен специалистами «Медиалогии».
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1640
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
1601
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац

Последние новости

Смотреть все
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
304
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
В Оренбургской области построят два новых молочных комплекса
25 июня 2019
342
В скором времени в Оренбургской области начнут строить две молочные фермы на 3500 голов каждая. Об этом стало известно в ходе переговоров Дениса Паслера с инвесторами. Один из комплексов появится в Н
Россельхозбанк снижает ставку по ипотеке на покупку жилого дома
24 июня 2019
568
В Россельхозбанке стартует акция по ипотечному кредитованию «Дом мечты». Заемщики могут оформить ипотеку на приобретение жилого дома с земельным участком или просто земельного участка
В Оренбуржье выросли расходы на хозтовары и кафе
24 июня 2019
616
В Оренбуржье выросли расходы населения на хозяйственные товары и кафе. Мониторинг проведен экспертами Оренбургстата. С начала года оборот розничной торговли вырос на 2,1% и превысил 128,4 млрд рублей
В России могут подорожать коньяк и вино
24 июня 2019
592
В России к 2020 году могут подорожать коньяк и вино. Производители уверены, что на данный момент минимальные розничные цены (МПЦ) занижены и не соответствуют реалиям. Вопрос находится на рассмотрении
Следуйте за нами