10:19
-7 C°
Пробки:   1 балл
$
65.8568
74.6816

Подводные камни PR (ч.1)

13 февраля 2018 года
1296
Подводные камни PR (ч.1)
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и поговорим.

Простые действия.

Одна из главных проблем людей в принципе, это их стремление все усложнять, и одновременно искать волшебные решения. Если перенести представление таких людей на бумагу, получится, что для достижения успеха в чем-то, c одной стороны вы должны быть семи пядей во лбу, родиться под счастливой звездой, и учиться у лучших гуру. С другой стороны, толпа людей, включая дилетантов от PR, ищет «тайное знание» в виде «10 фраз» или «10 уловок», которые позволят им контролировать окружающих и добиваться всего, чего они хотят.

И это не всегда вина людей, потому что современная культура пронизана такого рода идеями — начиная от сказок про Емелю и волшебную щуку, и заканчивая фильмами про супер-героев, магию и другую фантастику.

Как бы то ни было, плохая новость для искателей волшебных фраз заключается в том, что шаблоны не работают. Ни в продажах, ни в PR никакой набор фраз не сделает из вас профессионала, или успешного специалиста. Это скорее помешает вам, потому что настоящие профессионалы очень плохо относятся к шаблонам, как только распознают их. Да, есть некоторые приемы, которые могут упростить жизнь, но без понимания основ специальности, все эти «фишечки» бесполезны.

Это похоже на большие и красивые диски на автомобиле. Если автомобиль изначально мощный и хорошо спроектированный, тогда эти диски могут улучшить управляемость, и подчеркнуть дизайн автомобиля в целом. Но если эти же диски установить на старый Запорожец, то они не только будут выглядеть нелепо, но и заметно ухудшат и без того вялую динамику, увеличат тормозной путь и добьют остатки комфорта, которые в ней были.

Изучайте технологию PR, разбирайтесь в основах и становитесь мастером в применении этих основ. Вы удивитесь как хорошо пойдут ваши дела спустя некоторое время! А чтобы стать мастером в простых и даже базовых действиях, вам нужно эти действия постоянно выполнять. И это вторая плохая новость. Специалист по PR достигает великолепных результатов, если регулярно делает простые действия, которые, честно говоря, являются рутинными.

Например, каждую неделю он пишет и рассылает как минимум три статьи для СМИ. Также каждую неделю он выделяет хотя бы несколько часов на обзвонку или переписку с лидерами мнений, с которыми работает или собирается работать. Каждый месяц PR-щик посещает минимум два мероприятия, где он может завязать новые знакомства или поддержать старые. И он делает это, а не просто приходит на торжественный ужин, чтобы перекусить. У него всегда с собой есть пачка визиток, и даже в сегодняшнем мире социальных сетей, он должен расходовать минимум 50 визиток в месяц, то есть он должен знакомиться с 50 новыми людьми.

Другими словами, специалист по PR должен много работать, выполняя простые и, возможно, не самые захватывающие действия. Если он будет делать это, то рано или поздно, он начнет получать хорошие результаты. Как говорится, количество переходит в качество. Единственное, чего стоит избегать, это отправлять начинающего PR-щика к настоящим VIP высокого уровня (мэры городов, очень крупные бизнесмены, звезды шоу бизнеса и т.п.). Если он новичок, пусть тренируется «на кошках» — на лидерах мнения районного значения.

Особое отношение

Еще один подводный камень в PR, это идея о том, что к VIP нужно како-то особое отношение. Это может очень сильно помешать вам, потому что вводит идею о какой-то «особой технологии PR для VIP» или о том, что это какие-то особенные люди. Да, эти люди особенные, но только в плане достижений и известности. Они могут быть умнее, сильнее характером, более общительными или просто очень талантливыми. Однако они остаются людьми, и это важно помнить.

Единственное, что меняется в вашем подходе к таким людям, это более высокие навыки в применении технологии PR. Один из лучших советов практического PR для меня за последние 6 лет была короткая фраза из статьи Л. Рона Хаббарда «Манеры», написанной специально для PR-щиков.

Вот эта фраза: «Содержание общения, смысл того, что вы намерены передать другому человеку или другим людям, вторичны по отношению к тому факту, что присутствует цикл двустороннего общения». Под циклом двустороннего общения имеется в виду хорошее искреннее общение с вниманием к человеку, интересом по отношению к нему, подтверждением сказанного, проходящее в обе стороны.

То есть вы не стоите как идиот и не слушаете часами что вам говорит этот VIP, и не поступаете наоборот — не говорите часами про себя и про свою «самую лучшую кампанию», а уравновешиваете этот поток. Там есть еще нюансы, которые следует изучить и не просто понять, а оттренировать до состояния близкого к идеалу любому специалисту по PR.

Но само данное просто снесло мне голову в свое время. Если вы способны общаться и делать это хорошо, то не так важно что вы говорите. Если же вас пугает величина лидера мнений, и вы не способны поддерживать с ним хорошее и естественное общение (вместо льстивого или излишне небрежного), то вы действительно довольно быстро вызовите его недовольство или нежелание продолжать общение. И не важно какую крутую речь вы приготовили или насколько крутые преимущества у вас есть.

Так что у вас просто должны быть хорошие манеры и хороший, прямой цикл общения. Конечно вы должны понимать, что у VIP обычно трудно со временем, они более внимательно относятся к предложениям о сотрудничестве, и у них может быть некоторая подозрительность по поводу подобных предложений, основанная на их опыте. Но это лишь нюансы, понимание которых относится к понятию «хороших манер» — понимать кто перед вами и учитывать его интересы и взгляды на вещи.

В следующей статье я продолжу список наиболее коварными подводными камнями. А пока проверьте, есть ли понимание этих подводных камней у вашего PR-щика, и посмотрите что получится.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1481
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1502
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1438
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1503
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1328
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...

Последние новости

Смотреть все
Россельхозбанк и Гарантийный фонд Оренбургской области поддержат бизнес региона
20 февраля 2019 года
386
В феврале 10-летний юбилей отметил один из партнеров Оренбургского регионального филиала Россельхозбанка – Гарантийный фонд Оренбургской области. Сотрудничество двух финансовых институтов позволяет представителям малого и среднего бизнеса получать ...
Росстат: Реальные доходы россиян в январе упали на 1,3%
20 февраля 2019 года
340
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
Оренбуржью потребуется 2 млрд рублей на ремонт «лётки»
20 февраля 2019 года
394
Оренбуржью потребуется 2 млрд рублей на ремонт бывшего здания военного летного училища имени Полбина, расположенного на улице Советской. Вопрос на заседании Заксобрания поднял губернатор Юрий Берг. Здание площадью в 12 тыс. квадратов построено в ...
На ремонт дорог в Оренбургской области направят около 700 млн рублей
19 февраля 2019 года
462
Около 700 миллионов рублей будет выделено на ремонт дорог в Оренбургской области. Такое решение власти приняли на совещании, посвященном данному вопросу. Точная сумма капитального ремонта дорожного полотна общего пользования составляет 651,8 ...
Россельхозбанк запустил новые функции интернет- и мобильного банка
19 февраля 2019 года
597
Россельхозбанк расширил функционал системы дистанционного банковского обслуживания, дополнив его рядом новых операций. Теперь клиенты РСХБ могут подать заявку на получение кредита или кредитной карты дистанционно, через интернет- и мобильный ...
Следуйте за нами