15:30
+3 C°
Пробки:   1 балл
$
64.2803
72.9389

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

20 декабря 2018 года
1140
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Рынок страхования от несчастных случаев к концу года вырастет на 13-15 % - прогноз
2 августа 2018 года
516
Темпы прироста премий на рынке страхования от несчастных случаев к концу года возрастут на 13-15%. Это будет обусловлено оживлением рынка потребкредитования; увеличением турпотока, объемов кредитования ...
Жители Краснодарского края в 2017 году выплаты по полисам страхования от несчастных случаев выросли на 5%
21 июня 2018 года
208
По итогам 2017 года в Краснодарском крае количество заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней (НС) сократилось на 36,0% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По итогам ...
10 мифов о страховании
29 мая 2018 года
271
Страхование в России – система относительно молодая. В сравнении со, скажем, западными странами, где страховая культура формировалась на протяжении долгих десятилетий, а то и столетий. Неудивительно, что о ...
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
21 декабря 2018 года
977
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес. 2017 ...
ЦБ и Минфин РФ готовят новую пенсионную реформу
16 марта 2017 года
557
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Центральный банком работают над созданием очередной пенсионной реформы, гарантирующей пожизненные выплаты индивидуального капитала. Расчет начислений ...

Последние новости

Смотреть все
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
155
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
В Оренбурге и Соль-Илецке газомоторное топливо подорожало на 1 рубль
20 марта 2019 года
429
В Оренбурге и Соль-Илецке газомоторное топливо резко подскочило в цене на 1 рубль. Представители ГЗС прогнозируют ухудшение ситуации на рынке. В Оренбурге ценники на ГЗС выросли с 22,8 до 23,8 рублей за литр. Только единичные заправки не сменили ...
В России могут ужесточить правила продажи топлива на АЗС
20 марта 2019 года
391
В России могут ужесточить действующие правила продажи топлива на АЗС, разрешив реализовать только сертифицированный дизель класса Евро-5 и бензин. Предложение исходит от Минпромторга. Согласно данным Росстандарта, на российском рынке доля ...
Берг обсудит реализацию нацпроектов в Оренбуржье
19 марта 2019 года
627
Губернатор Юрий Берг прибыл в Москву. Политик намерен обсудить вопросы, касающиеся реализации в Оренбуржье национальных проектов. Оренбуржье участвует в 11 нацпроектах, позволяющих реализовать 50 программ. Их паспорта направлены на утверждение в ...
Власти России одобрили законопроект об ипотечных каникулах
19 марта 2019 года
581
Власти России изучили и одобрили законопроект о введении ипотечных каникул. Сведения предоставил Алексей Моисеев, замглавы Минфина. «Мы не успели доработать отзыв, но, несмотря на это, депутаты Госдумы положительно оценили законопроект, ...
Следуйте за нами