03:55
0 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

20 декабря 2018 года
1395
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Домбаровске новую школу построили по нацпроекту
19 марта 2020
2318
В Домбаровске (Оренбургская область) новую школу на 150 мест построили по национальному проекту «Образование». Губернатор Денис Паслер лично осмотрел объект. Каждый класс оборудован планш
Рынок страхования от несчастных случаев к концу года вырастет на 13-15 % - прогноз
2 августа 2018
744
Темпы прироста премий на рынке страхования от несчастных случаев к концу года возрастут на 13-15%. Это будет обусловлено оживлением рынка потребкредитования; увеличением турпотока, объемов кредитовани
Жители Краснодарского края в 2017 году выплаты по полисам страхования от несчастных случаев выросли на 5%
21 июня 2018
498
По итогам 2017 года в Краснодарском крае количество заключенных договоров страхования от несчастных случаев и болезней (НС) сократилось на 36,0% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По
10 мифов о страховании
29 мая 2018
510
Страхование в России – система относительно молодая. В сравнении со, скажем, западными странами, где страховая культура формировалась на протяжении долгих десятилетий, а то и столетий. Неудивительно,
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
21 декабря 2018
1188
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес.

Последние новости

Смотреть все
Владимир Путин подписал закон о кредитных каникулах для граждан и бизнеса
4 апреля 2020
267
Лидер страны Владимир Путин своей подписью утвердил закон, наделяющий правом гражданам, чей доход уменьшился более чем на 30 процентов в сравнении с предшествующим годом, получить кредитные каникулы с
"Росводоканал Оренбург" получил высокую оценку от мэра за работу в условиях карантина
4 апреля 2020
220
Владимир Ильиных посетил "Росводоканал Оренбург", проинспектировав работу предприятия. Ресурсоснабжающая организация получала высокую оценку от мэра и его заместителя за работу в условиях карантина.
Спортсменов Оренбургской области призвали не прекращать тренировок
4 апреля 2020
276
Спортсменов Оренбургской области профильный чиновник призвал не прекращать тренировок. Ранит Юсупбаев просит тех поддерживать спортивную форму, несмотря на режим самоизоляции. В настоящий момент в Ор
Михаил Мишустин пообещал бизнесу отсрочку по аренде коммерческой недвижимости
3 апреля 2020
422
Малому и среднему бизнесу страны будет предоставлена отсрочка по арендным платежам как за госнедвижимость, так и за коммерческие помещения. Данная информация прозвучала из уст премьера Михаила Мишусти
Правительство Оренбуржья ответило на популярные вопросы о самоизоляции
3 апреля 2020
506
Более всего жителей субъекта федерации интересует сегодня вопрос касательно запрета выходить из дома. Представители правительства региона отметили: выходить на улицу разрешается, но лишь для того, что
Следуйте за нами