18:23
Пробки:   1
$
89.1362
96.8609

Никому ненужный имидж

29 августа 2019
3175
3 мин.
Никому ненужный имидж

На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной из самых серьезных и самых частых ошибок. 
 
У связей с общественностью много разных определений, еще больше мнений о том, чем они должны заниматься, и крайне мало настоящего понимания — что же это такое. Так вот самой главное ошибкой является отсутствие связей с общественностью, и эта ошибка обычно хоронит проект или организацию при первом же небольшом шторме. 
 
Но если организация выжила, у владельца есть деньги и их даже не мало, то возникает другая ловушка: «У меня имиджа нет, и я как-то выжил» 
 
Это распространенное и забавное заблуждение в среде бизнесменов «старой закалки». У этих людей нет штатного PR-щика, про них не пишут СМИ и за ними не бегают журналисты. Видимо по этой причине они считают, что имиджа у них нет, и что без PR спокойно можно прожить. 
 
Почему это заблуждение? Потому что имидж — это впечатление, образ, который человек создает в глазах других людей. И да, любой профессиональный PR-щик скажет, что имидж нужно создавать, контролировать и формировать таким, какой нужен заказчику. Однако вне зависимости от того, контролирует человек свой имидж или нет, он у него есть. Люди как-то вас воспринимают и как-то к вам относятся. Так что заявление «у меня нет имиджа» действительно забавное.  
 
Не менее забавно слышать про «как-то выжил без PR», потому как ни один человек не может стать успешным без минимальных связей с общественностью. Этот минимум не какое-то количество статей в СМИ, а отношение тех людей, с которыми он работает, включая партнеров, кредиторов и сотрудников. Я еще не видел ни одного человека, который не имел бы доверия в своей среде, кого считали бы абсолютно ненадежным, лживым дилетантом, но заключали бы с ним большие контракты или поручали серьезную работу. 
 
Другой вопрос, что это минимальная область применения PR, и ее можно расширить. Однако это работа, она важна и если организация является успешной, чаще всего можно обнаружить, что работу по PR выполняет сам владелец или учредитель. 
 
Как весьма точно отметил философ Л. Рон Хаббард «Связи с общественностью — это искусство создавать широкую известность хорошим делам». Именно учредитель чаще всего рассказывает знакомым, партнерам и другим людям про победы своей компании. Именно этот человек, особенно на ранних стадиях развития организации, мотивирует сотрудников и рассказывает о промежуточных достижениях. Именно он объясняет инвесторам, почему нужно вкладываться в его организацию или властям города, почему с ним нужно сотрудничать и дружить. 
 
И чтобы окончательно убедиться в том, что в вашей организации есть PR (особенно для тех, кто "всего добился без PR") — посмотрите, что из ваших действий по развитию организации относилось именно к созданию вашей репутации и хорошего отношения, и как вы уже делали хорошие дела известными, включая: производственные успехи, финансовые успехи, достижения, прорывы и дни рождения организации. Даже фото в социальной сети с припиской «Мы переехали в новый офис» поднимает доверие к вам и к вашей организации.  
 
Опишите основные действия, основные ошибки и главные задачи для поддержания создавшейся репутации. А когда вы это сделаете, сохраните в отдельном файле для человека, которого вы поставите на пост PR-щика и кому передадите эти функции. 
 
Ведь если кто-то просто заберет у владельца эту функцию, то во-первых: сможет посвятить тем же действиям больше времени, а во-вторых: разгрузит голову и время учредителя для новых прорывов и планирования. Впрочем, именно для этого в свое время придумали организацию, так почему бы не использовать это дивное изобретение для более эффективного контроля вашей репутации? 
 
Артем Кузнецов 

Раздел

Новости по теме

Сервисы «Авито Реклама» и «Авито Работа» провели опрос и выяснили, как россияне копят деньги. Исследование показало, что около 65% граждан откладывают деньги из своих доходов. Средний размер сбережений составил порядка 15% от ...
14 марта 2025
По традиции в первом номере редакция Национального банковского журнала (NBJ) предоставляет возможность партнёрам, экспертам различных финансовых организаций, поразмышлять, чего они ожидают от наступившего года. Каждая из этих компаний ждёт перемен в ...
14 марта 2025
В РФ определили основные задачи экономического блока на ближайшие шесть лет. Антон Силуанов, стоящий во главе Министерства финансов, обозначил их на полях ПМЭФ. Министр заявил о важности добиться суверенитета России в финансовом плане. Стабильные по...
17 июня 2024
В Оренбуржье каждый второй житель внимательно следит за своими доходами и расходами. Отчет подготовили специалисты площадки SuperJob. Согласно статистики, 32% граждан не следят за своими тратами. 18% лишь изредка подбивают итоги. 25% респондентов ве...
12 ноября 2023
В РФ в следующем году может начаться новый финансовый кризис. Его предпосылки заметил экономист Никита Масленников. Эксперт считает, что кризис напомнит ситуацию в экономике, с которой мир столкнулся в 2008 и 2009 годах. Старый опыт и уже проверенны...
27 ноября 2022
Россия пока не строит планы по поводу своего выхода на иностранный долговой рынок. Антон Силуанов, возглавляющий Минфин, прояснил ситуацию в эфире канала «Россия 24». Правительство России придерживается своих амбициозных планов, затрагив...
1 октября 2022

Последние новости

Александр Разуваев спрогнозировал укрепление доллара до 100 рублей и снижение ключевой ставки к лету.  Все процессы будут контролируемыми. Свое видение ситуации в экономике России экономист объяснил в интервью изданию «НСН». Банк Ро...
1 июня 2025
В Оренбуржье решили заняться развитием бренда региона. Евгений Солнцев поддержал инициативу на открытой дискуссии с бизнесом на тему поддержки и стратегии развития обрасти. Мероприятие проводила Торгово-промышленная палата. Собравшиеся обсудили Стра...
31 мая 2025
Произошедшее в последние месяцы укрепление рубля еще не полностью отразилось в инфляции. Положительный эффект продолжит проявляться на протяжении нескольких месяцев. Александр Морозов из Банка России озвучил данные на «Альфа-саммите». Мо...
31 мая 2025
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг максимальной финансовой надежности ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA, прогноз по рейтингу стабильный. За 2024 год компания собрала 29,8 млрд рублей страхов...
30 мая 2025
Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации с прогнозом «стабильный». Рейтинг и прогноз банка обус...
29 мая 2025
Журналист: Сегодня мы поговорим о новинках для рыбалки, которые делают процесс не только увлекательным, но и более результативным. В гостях у нас исполнительный директор и совладелец компании «Практик-НЦ». Василий Мельник, исполнительный...
30 мая 2025

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8214841273
Умерли за год
24695359
Родились за год
60754954