19:08
+15 C°
Пробки:   1
$
64.2237
70.7296

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019 года
1143
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
1015
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т
Что делать, когда все против вас (часть 2)
25 сентября 2019
1776
В прошлой статье мы говорили о первых шагах, которые стоит предпринять, когда все ополчились против вас. В этой поговорим о более сложных и более полезных шагах, которые могут действительно что-то пом
Почта Банк дает 7% годовых на остаток новым клиентам-пенсионерам
23 сентября 2019
1816
Почта Банк запускает специальную акцию «Великолепная семерка», по которой новые клиенты-пенсионеры получат повышенный процент на остаток на текущем счете – 7% годовых. Для этого необ
Что делать, когда все против вас?
19 сентября 2019
1821
Что делать, если с одной стороны кредиторы, с другой проверки, и вроде выхода из этого безумия нет, кроме как объявить себя банкротом? На самом деле есть еще одна лазейка, которая может помочь. Но при
Презентация APPLE — новые iPhone и… скука
12 сентября 2019
1809
Вечером 10 сентября Apple провела презентацию новых устройств, включая новые модели iPhone, iPad и Apple Watch, а также представила новые сервисы. И хотя события ждали, впечатление от него одно &mdash

Последние новости

Смотреть все
Оренбургские бизнесмены находятся в Шанхае с деловой миссией
15 октября 2019
274
Оренбургские бизнесмены с деловой миссией приехали в Шанхай. С 14 по 17 октября предприниматели собираются провести ряд важных встреч с китайскими партнерами. Оренбургские бизнесмены, представляющие
Оренбургскую птицефабрику продадут за 1,5 млрд рублей
15 октября 2019
288
Оренбургскую птицефабрику «Уральский бройлер» выставили на торги. Стартовая стоимость предприятия, находящегося у «Внешэкономбанка» в залоге, составила 1,5 млрд рублей. В 2014
Оренбуржье наладит сотрудничество с Петербургским тракторным заводом
15 октября 2019
294
Оренбуржье собирается наладить сотрудничество с Петербургским тракторным заводом. Соглашение подписано на выставке «Золотая осень». В Министерстве сельского хозяйства рассказали, что дост
В России хотят внедрить льготную ипотеку под 0,1%
15 октября 2019
281
В России с 1 января хотят внедрить льготную ипотеку под 0,1%. Выгодными предложениями смогут воспользоваться жители сельской местности. О программах Сбербанка и Россельхозбанка рассказала замглавы Мин
В Оренбуржье построят парк ветрогенераторов
14 октября 2019
485
В Оренбуржье к 2023 году построят парк ветрогенераторов мощностью до 200 МВт. Губернатор Денис Паслер подписал соответствующее соглашение с федеральным Фондом развития ветроэнергетики. «Природн
Следуйте за нами