06:37
+2 C°
Пробки:   1
$
75.4550
82.0120

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
1875
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Как PR создает безопасность
7 апреля 2020
541
В PR есть такое понятие, как «Безопасное место», то есть место, в котором организация или человек могут находиться, работать и высказываться без угрозы получить те или иные проблемы. И так
В Оренбурге поговорили об улучшении инвестклимата
7 апреля 2020
900
В Оренбурге представители бизнес-сообщества, журналисты, чиновники и общественники поговорили об улучшении инвестиционного климата. Встречу организовала Корпорация развития. Оренбуржье занимает 52 ме
Владимир Путин подписал закон о кредитных каникулах для граждан и бизнеса
4 апреля 2020
999
Лидер страны Владимир Путин своей подписью утвердил закон, наделяющий правом гражданам, чей доход уменьшился более чем на 30 процентов в сравнении с предшествующим годом, получить кредитные каникулы с
Михаил Мишустин пообещал бизнесу отсрочку по аренде коммерческой недвижимости
3 апреля 2020
1145
Малому и среднему бизнесу страны будет предоставлена отсрочка по арендным платежам как за госнедвижимость, так и за коммерческие помещения. Данная информация прозвучала из уст премьера Михаила Мишусти

Последние новости

Смотреть все
В Оренбуржье родились 2436 телят
8 апреля 2020
799
В Саракташском районе Оренбуржья с начала года родились 2436 телят. Зимовка животных подходит к концу. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. Местные сельскохозяйственные предприятия
Губернатор Оренбуржья стал гостем передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым»
8 апреля 2020
442
Денис Паслер стал гостем передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым». В разговоре с ведущим губернатор рассказал о мерах, принимаемых в Оренбуржье для борьбы с коронавирусом. Политик рассказ
Кудрин: «Пандемия коронавируса приблизила РФ к цифровому будущему»
8 апреля 2020
408
Пандемия коронавируса приблизила РФ и другие страны к цифровому будущему. Об онлайн-реальности в интервью рассказал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Начинающийся кризис заставит людей переосмысли
Как PR создает безопасность
7 апреля 2020
541
В PR есть такое понятие, как «Безопасное место», то есть место, в котором организация или человек могут находиться, работать и высказываться без угрозы получить те или иные проблемы. И так
В Оренбурге поговорили об улучшении инвестклимата
7 апреля 2020
900
В Оренбурге представители бизнес-сообщества, журналисты, чиновники и общественники поговорили об улучшении инвестиционного климата. Встречу организовала Корпорация развития. Оренбуржье занимает 52 ме
Следуйте за нами