01:14
Пробки:   1
$
78.6003
89.7918

Как PR создает безопасность (ч.2)

14 апреля 2020
3096
7 мин.
Как PR создает безопасность (ч.2)

В прошлой статье мы говорили о том, как PR связан с безопасностью и выяснили, что одним из важных факторов является взаимодействие с «лидерами мнений». Но что делать после того, как вы их нашли? Об этом читайте ниже.

После того, как вы это сделали, самым правильным будет задействовать этих людей в вашей работе. Дать им роль, которая будет для них интересной и полезной. Но как уговорить влиятельного человека делать то, что нужно вам? Ведь у него, как правило, уже хватает своих дел, интересов и проектов.

Что ж, тут вам придется играть «от обратного». Познакомившись с таким человеком, вам нужно узнать — что интересно ему, и в чем ему пригодится помощь. Узнайте, чем он действительно увлечен, что вызывает его эмоциональный отклик. Ни в коем случае не додумывайте, но всегда выясняйте наверняка. Спросите у его друзей, коллег, посмотрите, чем он занимается, о чем говорит и что выкладывает в своих социальных сетях. Потом сравните то что вам говорили с тем, что вы видели, и спросите у него при встрече.

Это может быть его работа, но может быть и что-то совсем другое. Как-то один мой коллега пытался подружиться с человеком, который занимался юридической деятельностью. Он заходил со стороны профессии и работы, но не получил вообще никакого результата. Тогда я порекомендовал узнать про его хобби, и попробовать зайти с этой стороны. Выяснилось, что человек увлекается фотографией, ему на день рождения подарили книгу по этому предмету, и это вызвало первый и очень яркий эмоциональный отклик. С тех пор он стал дружить и по-настоящему общаться. 

Дело было не в подарке как таковом — человек это довольно влиятельный и не бедный, и мог спокойно купить себе коробку таких книг на сдачу с делового ужина в ресторане. Но то, что PR-щик проявил искренний (!) интерес к его личности, и к тому, что действительно его волнует и интересует, создало ответную искреннюю симпатию и открыло двери к диалогу.

Искренность крайне важна в PR. Еще в 70-х годах прошлого века классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкциях для PR-щиков написал заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». С тех пор ничего не изменилось - это действительно один из ключевых факторов. А любая неискренность, есть ни что иное, как ложь.

Вернемся к вопросу — как сделать человека именно союзником, чтобы он участвовал в ваших проектах. Например, вы хотите подружиться с крупным бизнесменом, и знаете, что он помогает детским домам. Выясните в личном общении с ним, насколько для него это важно. Для него это просто что-то полезное, модное, часть социальное ответственности и прочее из категории «будет время — займусь». Или он действительно болеет этим делом. И если это действительно важно для него, предложите помочь в этом и помогите. Тогда вы станете для него действительно ценным человеком.

Дальше есть нюанс — далеко не каждый, кому вы поможете, станет по собственной инициативе делать что-то полезное для вас. Увы, мир не совершенен, а люди тем более. Но это тоже определенный фильтр — если вы помогли человеку, а он не хочет делать ничего со своей стороны, значит этот человек вам не нужен. Не стоит перегибать, и ждать, что он прибежит и спросит чем вам помочь (хотя, такое бывает). Расскажите о том, чем вы занимаетесь, и намекните на то, с чем можно помочь. Если спустя какое-то разумное время, ваш новый знакомый предложит или просто окажет помощь — хорошо. Если нет, просто оставьте его в покое и не трогайте. 

Важно. Никогда не требуйте платы за вашу помощь. Никогда не говорите человеку, что он вам должен за эту помощь. А главное — никогда не ждите ее. Помогайте тем, кому хочется помогать и делайте это искренне, а ответная поддержка пусть будет на совести этого человека.

Во-первых: это правильно. Когда вы помогаете кому-то, с прицелом на ответную помощь, это уже не помощь а услуга. А об услугах надо договариваться заранее и оказывать в рамках деловых отношений. Во-вторых: в практике любого PR-щика, да и просто в жизни, встречаются ситуации, когда человек, которому вы помогли год или два назад, и уже убрали из списка стоящих людей, вдруг вспоминает про вас, и решает оказать ответную поддержку.

И самое главное: если вы не ждете ответной помощи и не рассчитываете на нее, ваше внимание не зависает на этой ситуации. Просто помог и помог. В идеале надо научиться получать удовольствие от самого факта помощи. Тогда довольно быстро вы получите длинный список потенциальных друзей, которым вы уже помогли.

В качестве утешительного приза, вы может учесть, что человек, которому вы помогли, будет относиться ка вам как минимум нейтрально. А скорее всего даже хорошо. И пусть это его отношение ограничится только упоминаниями в кругу друзей, даже такое незначительное упоминание порой дорогого стоит. Ведь это позитивная молва, среди лидеров мнений!

И еще одно предостережение. Не заваливайте людей помощью, подарками и прочими исходящими от вас полезностями. Помогите человеку чем-то небольшим, и отпустите. Если он ответил чем-то, продолжайте ему помогать. Но если он просто принял это, и никак не отреагировал, не продолжайте делать в его сторону какие-то шаги. Может показаться странным, но если вы сделаете человеку слишком много полезного, не дав ему возможности ответить вам хоть чем-то, вы вгоните его в состояние, в котором он начнет вас критиковать.

Возможно, вы замечали такое в жизни и удивлялись: почему человек, которому вы не сделали ничего плохого, а всю жизнь только помогали, ведет себя по отношению к вам отвратительно. Просто его состояние обмена с вами нарушено, он чувствует что обязан вам слишком многим, и вместо того, чтобы сделать что-то в ответ, пытается принизить вас, чтобы обесценить полученную от вас пользу. Выглядит странно, но так оно и есть, и тому можно найти много подтверждений в жизни.

Так что соблюдайте меру и дозируйте свою помощь. Относитесь к этой деятельности как к посеву, который должен протестировать почву. Вы раскидываете семена, а потом ждете всходов. И с теми участками, где всходы появились, вы начинаете работать. А про те, где нет ничего, просто забываете.

Если вы будете делать эти простые действия, ограничиваясь областью, в которой вам нужны эти союзники и действуя в рамках вашего направления, то уже через несколько месяцев, вы увидите вполне конкретные плоды. Но работать надо много. Приготовьте пачку визиток, раздаточных материалов и презентаций, и засучите рукава. Ведь все это время надо будет ловить любую возможность с кем-то познакомиться, тратить время на исследование жизни этих людей и общение с ними, потом знакомиться еще, еще, еще и еще.

Реальные цифры, если мы говорим про выход на уровень лидеров мнений и авторитетов какой-то области, на национальном уровне (человек, который влияет на всю страну), то минимально вам понадобится получить 10 союзников разного уровня до того, как вы доберетесь до вершины.

Более того, я настоятельно рекомендую вам даже не приближаться к «топам» в индустрии, если за вами не стоят хотя бы 5-7 человек уровнем ниже. Потому что сам по себе «топ», может сделать вам репутацию, а может и нет. Возможно он не отреагирует на ваше предложение или помощь, если вы ее предложите, просто потому, что будет уверен — вы не хотите ему помочь, а просто хотите воспользоваться его положением в своих целях. А никому не хочется быть использованным.

Другое дело, если вы хорошо подготовились, вас уже знают в этой среде, и вас приводит к нему человек, которому он доверяет, и говорит: «Вот очень хорошие и надежные ребята. Пообщайся пожалуйста». Я сам стараюсь делать именно так. И меня не раз выручало уважение, которое «топ» испытывал к казалось бы заурядному человеку. Просто этот человек был его старым другом, или партнером или даже авторитетом в чем-то.  

В общем, не стесняйтесь. Наберите армию друзей самого разного уровня, подключите их к вашей деятельности и чувствуйте себя безопасно в нужном вам городе, регионе или даже стране.

И не забудьте получить от этого удовольствие!

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Экономист Игорь Балынин раскрыл фрилансерам проверенные способы, позволяющие всего за пару месяцев удвоить свой доход в этом году. Слова доцента Финансового университета приводит издание «Аргументы и факты». «Правило номер 1 &ndash...
4 июля 2025
Глобал56.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Оренбурга за II квартал 2025 года. Формирование ТОПа происходило на основе результатов проведенного контент-ан...
1 июля 2025
Россия не собирается отказываться от иностранных инвестиций, но будет с умом их выбирать, чтобы создавать технологические компетенции. Денис Мантуров, занимающий должность первого вице-премьера, рассказал об этом на ПМЭФ. «Сегодня мы можем ска...
25 июня 2025
Оренбуржье вызывает неподдельный интерес со стороны крупного бизнеса. Евгений Солнцев отметил это во время подведения итогов работы делегации на ПМЭФ. «На ПМЭФ-2025 отметил высокий интерес представителей крупного бизнеса к Оренбуржью. Десяток ...
22 июня 2025
Европейский бизнес не захочет покидать рынок России из-за его необъятности. Данное преимущество заставило предпринимателей игнорировать санкции, чтобы сохранить клиентуру. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. В АЕБ при проведени...
18 июня 2025
В Оренбуржье решили заняться развитием бренда региона. Евгений Солнцев поддержал инициативу на открытой дискуссии с бизнесом на тему поддержки и стратегии развития обрасти. Мероприятие проводила Торгово-промышленная палата. Собравшиеся обсудили Стра...
31 мая 2025

Последние новости

Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025
Экономист Алексей Зубец назвал срок, который потребуется для децентрализации экономики России. Роль национальных центров продолжит снижаться даже при сохранении трансграничных проблем. «При децентрализации экономики трансграничные проблемы ост...
9 июля 2025
Вопросы налогообложения банковских вкладов по-прежнему остаются в центре внимания многих россиян. В первой части нашего материала эксперты ББР Банка уже пролили свет на ряд популярных заблуждений. Теперь предлагаем вам ознакомиться с новыми мифами и ...
8 июля 2025
Каждый третий житель столицы назвал главным человеком в своей жизни маму — такие данные получил SOKOLOV в преддверии Дня семьи, любви и верности. Исследование также показало, что значит семья для москвичей, как они отмечают этот праздник, и как...
8 июля 2025
В современном мире техника для красоты и здоровья перестает быть просто функциональным предметом — она должна приносить радость и комфорт в каждый момент жизни. При выборе массажера для ног важно, чтобы он не только эффективно заботился о здоро...
7 июля 2025
Дом – это место, где хочется уюта и порядка без лишних хлопот и сложностей. Это пространство для жизни, в котором отдыхают, заботятся друг о друге и выполняют ежедневные задачи. Люди устали от техники, требующей внимания к себе больше, чем к жи...
7 июля 2025

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8223937888
Умерли за год
30925162
Родились за год
76081372