08:20
+28 C°
Пробки:   1
$
73.3806
86.5011

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
2167
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Оренбуржье бизнес получил микрозаймы на 43,8 млн рублей
30 июля 2020
2157
В Оренбуржье бизнес получил микрозаймы по ставке от 1,5% годовых на сумму 43,8 млн рублей. Кредитование ведется в рамках антикризисной программы, одобренной губернатором Денисом Паслером. Кредиты от
В Оренбуржье бизнесу компенсируют расходы на профилактику коронавируса
18 июля 2020
2615
В Оренбуржье бизнесу компенсируют расходы на проведение мероприятий по профилактике коронавируса. Сведения предоставило правительство. По 15 тыс. рублей смогут получить индивидуальные предприниматели
Рейтинг персон Оренбурга 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
2035
Глобал56.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Оренбурга за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного
Оренбургские предприниматели получат 20 млрд рублей на закупку СИЗ
29 июня 2020
2130
Оренбургские предприниматели ожидают новую государственную субсидию. 20 млрд рублей правительство России готово выделить на закупку средств индивидуальной защиты (СИЗ). Денежные средства на маски и п
Apple провела лучшую презентацию за 5 лет?
25 июня 2020
2322
На днях состоялась онлайн презентация Apple, которую многие СМИ и блогеры уже окрестили лучшей, за последние несколько лет. Почему так получилось и как Apple опять становятся новаторами, поговорим ниж

Последние новости

Смотреть все
Оренбуржье собирается экспортировать кролиководческую продукцию в Южную Корею
5 августа 2020
212
Производители Оренбуржья выходят на новые рынки. Теперь кролиководческую продукцию начнут экспортировать в Южную Корею. Сведения предоставило региональное правительство. Представители сельскохозяйств
Игорь Сухарев раскритиковал оппозицию в Оренбуржье
5 августа 2020
327
Вице-губернатор Игорь Сухарев, занимающийся внутренней политикой, раскритиковал оппозицию в Оренбуржье. Политику не понравилась пассивность партий в выборной кампании. Сухарев считает, что уставной з
Анатолий Аксаков объяснил ослабление рубля действиями спекулянтов
5 августа 2020
230
Российский рубль ослаб из-за действий спекулянтов, но скоро начнет отвоевывать свои позиции на фоне растущей в цене нефти. Прогноз предоставил депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков, специализирующийся н
Жители Оренбурга оценили городскую среду на 4,8 из 10 баллов
4 августа 2020
807
Жители Оренбурга оценили городскую среду родного города. В ходе опроса удовлетворенность текущим состоянием столицы региона составила 4,8 из 10 баллов. Сведения предоставило правительство. В течение
В России первоначальный взнос по ипотеке снизили до 15%
4 августа 2020
493
В России первоначальный взнос, уплачиваемый гражданами при оформлении ипотеки, снизили с 20% до 15%. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Правительство рассчитывает

НОВОСТИ ОРЕНБУРГА


Новости Глобал56.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Оренбурга и Оренбургской области.
Новости Глобал56.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Оренбурге и Оренбургской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Оренбургские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на Глобал56.ру.
Новости Оренбурга оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Оренбурга и Оренбургской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами