08:31
Пробки:   1
$
80.2237
90.3821

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020
3484
3 мин.
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП. «Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
В Оренбуржье промышленная отрасль демонстрирует быстрые темпы развития. Подробный отчет на эту тему представил Сергей Балыкин. Пять лет назад в регионе создали ФРП. В прошлом году он предоставил 577 млн рублей на реализацию 24 проектов, заявленных п...
27 апреля 2025
В России бизнес по итогам прошлого года сэкономил 60 млрд рублей благодаря использованию СБП, запущенной шесть лет назад. Точные данные Эльвира Набиуллина из Банка России привела во время своего недавнего выступления перед депутатами Госдумы. «...
18 апреля 2025
В Оренбуржье число субъектов МСП по прошествии 12 месяцев выросло на 4%, или 2300 компаний. Суммарное количество превысило 62 000. «Поддержка МСП – один из ключевых приоритетов государства. Оренбургская область активно привлекает федерал...
11 апреля 2025

Последние новости

В Оренбуржье на третий квартал запланировали ввод в эксплуатацию завода, на мощностях которого смогут в сутки делать 2000 тонн масла. Масштабным проектом занимается компания «Астон». Детали Евгений Солнцев раскрыл на своем канале в Telegr...
20 мая 2025
Евгений Коган спрогнозировал снижение ключевой ставки к концу года до 15-16%. Банк России может на это пойти при снижении темпов разгона инфляции. Экономист поделился своим видением ситуации на форуме «Финмаркет», прошедшем в Екатери...
20 мая 2025
Телефонный звонок неизвестного, который сулит списание всех долгов, кажется настоящим спасением для тех, кто оказался в сложной финансовой ситуации. В большинстве из них звучат обещания вроде «гражданин имеет право раз в пять лет списать все св...
19 мая 2025
Оренбуржье за майские праздники посетили более 60 тысяч туристов. Статистические данные проанализировали в Минэкономразвития. Местные жители и туристы в праздничные дни предпочитали активный отдых. На живописный хребет Карамурунтау по турмаршруту по...
19 мая 2025
Экономист Максим Чирков в эфире телевизионного канала «Россия 24» рассказал, когда цены на нефть снова пойдут вверх. Оказалось, этому может способствовать эскалация конфликта между властями Индии и Пакистана. «Я думаю, эскалация во...
19 мая 2025
Оренбуржье и Сбербанк на недавней встрече обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества, обеспечение экономического роста и привлечение инвестиций. Евгений Солнцев проработал основные вопросы с Наталией Цайтлер, занимающей должность председателя По...
18 мая 2025

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211892393
Умерли за год
22675823
Родились за год
55786538