16:17
Пробки:   1
$
89.1362
96.8609

Торговля людьми или как нам продают аудиторию

15 июля 2020
3530
5 мин.
Торговля людьми или как нам продают аудиторию

Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее эффективной, чем реклама на 4000 человек? Давайте разбираться.

Один мой знакомый писатель рассказал мне показательную историю. Занимаясь продвижением своих книг, он получил «предложение века» - рекламу в Twitter на общую аудиторию около 50 млн. человек всего-то за $5000! Причем не одну публикацию, а прямо кампанию! Несколько раз покажут его книгу, сделают несколько постов и даже помогут начать обсуждение новости.

Недолго думая, он согласился. Ведь даже если 50 000 человек (а это всего лишь 0,1% аудитории) после этой рекламы купят его книгу, это в несколько раз окупит затраты. А уж какая его ждет популярность! Парень уже задумался о найме охраны, чтобы та защищала его от таких мэтров, как Джоан Роулинг и Стивен Кинг, которых он уже на следующей неделе сместит с пьедестала.

Кампания прошла в точности как ему и обещали: постер с книгой повесили, разместили новость про книгу и даже несколько комментариев под этой новостью написали для разгона дискуссии. Более того – даже дискуссия под постами в Twitter удалась! И эта ГРАНДИОЗНАЯ рекламная кампания привела к увеличению его продаж в следующем месяце на… 150 книг, стоимостью $5. Нет, это они в магазине стоили столько, а с продаж автор получал около 20%. То есть, получил он с этого около $150.

Почему же так получилось? Его обманули? И да и нет. Странички, на которых вышла реклама, были настоящими, и подписчики тоже. Но только это не были странички посвященные литературе, не говоря уже о конкретном жанре. А значит читатели, увидевшие сообщение про книгу пропустили его мимо.

Умные маркетологи уже вспомнили слово ЦА (целевая аудитория). Но мало кто действительно понимает этот термин правильно. И еще меньше людей знают – где водится эта самая ЦА и как до нее достучаться.

Есть схожий термин, который в свое время ввел классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «тип публики». Он весьма близок по значению к целевой аудитории, но его проще применять, потому что он идет «от обратного». Данный термин рассматривает людей не с точки зрения «купит ли этот человек данный продукт», а объединяет людей по схожим принципам.

Плюс данного подхода в том, что вы лучше понимаете желания человека из той или иной публики, и то, как ему преподнести ваш продукт или бренд. И когда окажется, что ваша ЦА находится сразу в нескольких типах публики, вы не будете пытаться зацепить разных людей одной и той же рекламой, которая составлена на среднестатистического человека. Такая реклама плоха в первую очередь тем, что «среднестатистического» клиента не существует за пределами кабинета маркетолога. Как только вы выходите на улицу, вы обнаруживаете живых людей со своими интересами.

Приведу реальный пример. У одного производителя автомобилей вышла новая модель, я про это упомянул в социальных сетях и ко мне обратились с вопросом сразу три человека из разных типов публики. Один – мужчина 60 лет с доходом чуть выше среднего, который давно хотел себе автомобиль для поездок на дальние расстояния по России. Он покупает автомобили исключительно в кредит, и на 5, а то и на 7 лет и ему важен расход топлива.

Другой – молодой отец, который ищет автомобиль, на котором удобно перемещаться по городу, и куда влезет коляска для его ребенка. Этот человек тоже берет авто в кредит, но на 2-3 года, и его больше интересует безопасность автомобиля.

Третий – мужчина среднего возраста с двумя детьми, который располагал живыми деньгами в размере 1,5 млн. рублей и был готов отдать их за машину, которая ближайшие 2 года не будет ломаться, и на которой он сможет увести и детей и их самокаты, и еще в Европу съездить с лыжами и сноубордом. Ему важна динамика.

Как легко заметить – это разные люди с совершенно разными ценностями, мировоззрением, и даже финансовыми возможностями. При этом все трое – целевая аудитория, так как рассматривают машину в этом ценовом сегменте и данного класса. А теперь представьте, что их всех сложили, «взболтали» и получили на выходе «среднестатистического клиента». Мужчина 40 лет с одним ребенком и доходом в 100 000 рублей в месяц, которых хочет ездить далеко и возить велосипед. Под него делают рекламу, и продажи потом не идут.

Конечно, правильно будет сделать три разные рекламы. Да, стоит изучить данные типы публики и посмотреть, что их объединяет, для создания правильного позиционирования бренда и данной модели. Но реклама будет работать только в том случае, если она направлена на разные типы аудитории, будет учитывать их взгляды, интересы и ценностный аппарат. Также она может учитывать где бывают эти люди, чем они интересуются чтобы повысить ее эффективность, сохранив затраты на уровне одной неработающей рекламы, нацеленной на «среднестатистическую ЦА».

Что же касается заманчивых и не очень предложений по рекламе или PR, смотрите не на объем аудитории, которое охватит то или иное продвижение, но на тип аудитории, на которую это продвижение будет направлено. И да, если вы хотите продвинуть премиальный бренд автомобиля, то аудитория в 100 владельцев и руководителей крупного бизнеса и звезд шоу-бизнеса будет значительно полезнее для вашего продвижения, чем 100 000 подростков, которые узнают про ваш бренд.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

В Оренбуржье депутаты потратят бюджетные средства на рассказы о своей деятельности. Тендер на сумму 3,9 млн рублей появился на площадке для проведения государственных закупок. В конкурсной документации говорится о необходимости заняться подготовкой ...
14 февраля 2024
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021

Последние новости

В Оренбуржье решили заняться развитием бренда региона. Евгений Солнцев поддержал инициативу на открытой дискуссии с бизнесом на тему поддержки и стратегии развития обрасти. Мероприятие проводила Торгово-промышленная палата. Собравшиеся обсудили Стра...
31 мая 2025
Произошедшее в последние месяцы укрепление рубля еще не полностью отразилось в инфляции. Положительный эффект продолжит проявляться на протяжении нескольких месяцев. Александр Морозов из Банка России озвучил данные на «Альфа-саммите». Мо...
31 мая 2025
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг максимальной финансовой надежности ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA, прогноз по рейтингу стабильный. За 2024 год компания собрала 29,8 млрд рублей страхов...
30 мая 2025
Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации с прогнозом «стабильный». Рейтинг и прогноз банка обус...
29 мая 2025
Журналист: Сегодня мы поговорим о новинках для рыбалки, которые делают процесс не только увлекательным, но и более результативным. В гостях у нас исполнительный директор и совладелец компании «Практик-НЦ». Василий Мельник, исполнительный...
30 мая 2025
В Оренбуржье обсудили основные условия, при которых субъекты бизнеса начнут развиваться. Среди них оказались невмешательство со стороны властей и господдержка. Подробности привел Евгений Солнцев. Врио губернатора на панельной дискуссии, проводимой н...
30 мая 2025

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8214820483
Умерли за год
24681121
Родились за год
60719926