Супермаркеты, предоставляющие различные финансовые онлайн-услуги, набирают обороты. На это указывает и интерес Центробанка РФ к сектору, и принятие соответствующих законопроектов президентом, отмечает Infox.ru.
Маркетплейсы аккумулируют в одном месте банковские, страховые, инвестиционные услуги. Пользователь может сравнить, выбрать и оформить необходимый продукт в онлайн-режиме, что особенно актуально в коронавирусное время.
Центральный банк РФ обратил внимание на развитие электронных маркетов, решив взять отрасль под крыло. Государственный маркетплейст гарантирует безопасность операций. К нему планируют подключиться старинные игроки рынка, включая агрегаторы и банки.
ЦБ намерен проводить сделки через операторов, использовать двухфакторную идентификацию, а личные данные хранить у продавцов и операторов платформ.
Появление госпроекта затронет игроков, которые работают не первый год в отрасли. Одним из старейших проектов является портал «Банки.ру». По данным «Википедии», его собственниками являются братья Филипп и Кирилл Ильины-Адаевы и Елена Ищеева. Проект предлагает оформить вклады, кредиты, карты, микрозаймы, страховки (ОСАГО, КАСКО, путешествия), а также инвестиционные продукты (акции, ПИФы и другие).
Его ключевой конкурент — «Сравни.ру», аффилированный с известным банкиром и бизнесменом Олегом Тиньковым. Сервис предлагает аналогичный набор услуг.
Отдельное внимание заслуживают страховые агрегаторы. Российские туристы и владельцы автомобилей уже оценили их преимущества, самостоятельно оформляя страховки в путешествия и ОСАГО.
Восемь лет на рынке представлен сервис Cherehapa, учредителем которого является Максим Пичугин. Сначала он предлагал только туристическое страхование, потом расширил ассортимент. Сейчас пользователи могут сравнить полисы по ипотечному страхованию и ОСАГО, а также застраховаться от COVID-19. Это позволило сократить падение выручки на фоне пандемии.
Два года существует проект Strahovka.ru, который основал Армен Саркисян. Агрегатор позволяет подобрать и купить полисы для путешественников и владельцев машин, застраховаться от несчастных случаев, а также от коронавирусной инфекции и т.д. В планах — предоставление ипотечных страховок, КАСКО, ДМС, страховок по картам. Площадка предлагает полный цикл продаж для физлиц с прямой связью со страховыми компаниями. Компания нацелена на лидерство в сегменте b2c.
Бизнесмен Армен Саркисян также владеет маркетплейсом Price.ru, порталом Sport24, распространителем государственных лотерей «Столото» и холдингом S8 Capital.
Издание отмечает, что на фоне пандемии и роста интереса к онлайн-продуктам развитие финансовых супермаркетов будет расти.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Оренбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.